Азбука безопасности для таксиста, дачника и путешественника, или Как правильнее уложить вещи в багажник, чтобы все поместилось и потом не изувечило

 

Когда собираешься ехать далеко и надолго, вещей набирается немало. Чтобы правильно разместить их в багажнике, обычно помогает рациональный подход. Если нервы подводят и тяжело сосредоточиться – берем во внимание советы бывалых автодорожников и существующие правила. Навыки верного укладывания в багажный отсек сумок очень помогают таксистам, ведь никогда не знаешь, сколько вещей у клиента, а если у него огромная поклажа, нужно ее расположить быстро, аккуратно и причем всю, невзирая на размеры самого отделения.

Сначала по всем правилам безопасности укладывают тяжелые, большие и среднеразмерные вещи. На самое дно багажного отделения. Причем это делать надо так, чтобы сумки-чемоданы прилегали к спинке заднего сиденья, ведь не дай Бог авария – и появятся травмы различного характера. Наглядно это можно пояснить следующим образом. Пускай абстрагированный груз – девятикилограммовый ящик с «Моршинской». ДТП его вес в разы увеличивает. Теперь риторический вопрос: куда лучше удариться грузу – в область головы или все же в спинку заднего дивана?!

То есть, собираясь на море, взвешивайте вещи, сравнивайте их по тяжести. Уложив самые трудноподъемные в самый низ, думайте об их фиксации, прикрепляйте ремнями и подпирайте более легкими сумками. Пустого места оставаться не должно, на уровне, превышающем спинку заднего дивана, ничего быть не должно.

На самом деле, очень удобно, когда в оборудование багажных отделений автомобилей автопроизводители включают ремни и специальные багажные сетки. Что до последних, они выполняют защитную функцию, служа преградой, не допускающей их падения непосредственно в салон машины. А ремни помогают надежно закрепить вещи, накладываясь поверх, когда на заднем сидении находится ребенок.

Касательно габаритных грузов, требования одногласны. Их место – крыша, оборудованная специальными крепежными конструкциями. Речь идет о современных транспортных средствах, велосипедах и пр. И как бы не хотелось не утруждать себя затянувшейся по времени фиксацией и просто закинуть габаритный предмет в багажник – не надо! Он предназначается, чтобы транспортировать багаж.

Теперь о допустимых границах тяжести. Максимальным весом в багажном отделении утверждены тридцать пять килограммов. Если у вас больше – думайте о том, как вес сверху распределить по салону, ведь в ином случае появятся различные проблемы в управлении автомобилем. Это касается, наверное, больше всего дачников-огородников, спешащих вывезти по окончании сезона урожай, сначала картофеля, потом – яблок. И очень тяжело ограничиться поставленными тремя-четырьмя ведрами, когда рядом столько вроде бы пустующего (читай зря пропадающего) места…

Думая о мелких предметах, стоит учитывать, что наиболее безопасным и удобным способом их транспортировки являются специальные отсеки под полом багажного отсека и его дополнительные отделения за колесными арками, коими иногда награждают некоторые автокары.

Легкодоступные места в салоне обычно служат для перевозки предметов, что могут вам понадобиться в пути, и тех, которые нужны в авариях (аптечные средства, защитная жилетка, знак, способный оповестить об аварийной остановке).

Туристические автомобильные поездки должны гарантировать максимальную безопасность. Поэтому нужен более глубокий, аналитический подход. Так, очень важно соблюдение нормального давления воздуха в покрышках. Еще нужно позаботиться о дальнем свете. Отрегулируйте его хорошенько, ведь много багажа сзади – это, прежде всего, приподнятая передняя часть транспортного средства, а включенные фары, конечно же, слепят встречных шоферов.