Эти удивительные покрышки: По следам Essen Motor Show

 

Совсем недавно финишировало немецкое мотор-шоу Essen, которое можно по праву назвать аналоговым американской тюнинг-выставке SEMA. Евроверсия, так сказать. Последние индивидуализации авто, свежие спорткары, гоночные машины, — все это здесь также имеется, а вместе с тем – и спорттехнологии, и аксессуары, и сопровождающий ряд товаров и услуг.

В этом году организаторы удивляли приезжих необычной ареной, предназначенной для потребностей автоспорта: в ней имелся особый, внутренний, трек. Официальная часть мероприятия проходила в выставочном комплексе, неофициальная – на свежем воздухе. Так, гости здесь могли расслабиться и потанцевать на вечеринке, поучаствовать в конкурсах и поглазеть на соревнующиеся прототипы.

Помимо извечного автосалонного конкурса на лучшее европейское авто года, здесь подбивали итоги и по другому конкурсу, не менее интересному – «Hankook Design Challenge», где оценивали концептуальные покрышки. Он проводился одноименной корейской компанией на базе пфорцхаймского университета бизнес-администрирования, инженерии и дизайна уже в четвертый раз. Как и прежде, участникам необходимо было придумать что-нибудь эдакое, которое в то же время смогло бы воплотиться в жизнь, на тему «Как вы себе представляете будущее».

Также необходимо было решить в концептуальном решении ряд насущных проблем, таких как экология, утилизация, задачей ставилось и подумать над тем, как повысить эффективность покрышек.

Очень запоминающимся экспонатом стали новаторские покрышки, которые вполне могут продолжить список самых потрясающих шин. Их автором стал азербайджанец Самир Садыхов. Из двенадцати футуристических видений покрышек, способных показать, как, обращаясь к новейшим технологиям, можно поменять обычные автомобильные шины, его концептуальные шины стали законными победителями. Талантливый молодой дизайнер создавал «обувь», которая бы пришлась по вкусу гоночным болидам Дакара. Главной идеей его разработок стала адаптация под экстрим-условия, чтобы колеса практически не повреждались, предоставляя пилоту временные преимущества.

«Серебро» досталось Андреасу Хартлу, он придумал модель колеса, наделенную спецпрорезями, которая получила название «Интеллектуального протектора». Завершает список чемпионов Люси Ли. Девушка работала над зимним проектом – чтобы в снежных и ледяных условиях шины могли трансформироваться.

Настоящим удивлением для посетителей на Essen Motor Show стал сам стенд компании Hankook, проводящей данный конкурс – на нем лучшие проекты конкурсантов были визуализированы. Можно было вплотную подойти и ознакомиться с вполне реальными колесами будущего, пилотные версии казались поразительными и притягивали к себе всеобщее внимание. Надо отметить, в этом году всеобщее количество участников со своими экспонентами выросло, по сравнению с итогами 2013 года, так что такой успех корейской компании вызывает восхищение. Да и как не поаплодировать, если посетители, обойдя нестоковые, подвергшиеся основательному тюнингу, самые последние автоновинки, ретро-кары, свои воспоминания начинают неизменно с увиденных суперпокрышек от Hankook.