ГРМ-ремень: что нужно знать и чего опасаться

 

ГРМ-ремень является связующим звеном распред- и колен- валов, обязательным элементом их синхронизации в автокаре. Руководства, прилагающиеся к машине,  обычно предписывают регламентированную замену ГРМ-ремня. В то же время не все четко знают, где он расположен и что вообще из себя представляет.

Чтобы его отыскать, следует всего-то приподнять капот. Он виден сразу. Резиновая поверхность с зубчиками внутри опоясывает шкивы. Кроме распредвала и коленвала, в газораспределительную систему входят и другие вспомогательные агрегаты. Из-за непрестанного трения о шкивы повышается изношенность ГРМ-ремня, и следовательно, снижается срок его службы. Хотя, благодаря резиновой поверхности, ремень фактически бесшумный и неподвластный коррозиям.

Главной причиной возможного внезапного обрыва обычно называют банальное игнорирование рекомендаций по эксплуатации. Второй вариант – неудовлетворительное качество ремней. В результате на карту поставлен двигатель. Поскольку в современных автокарах момент силы мотора достаточно велик, обычно выходят из строя группы клапанов, хотя могут быть и иные, не менее печальные повреждения.

Так что намного лучше и бюджетнее периодически осматривать его. А при обнаружении провисаний и других неисправностей – не затягивайте и сразу меняйте.

Замена ГРМ-ремня

Перед сменой ремня ГРМ, стоит совершить ряд подготовительных процедур, убрав то, что способно мешать работе. Сначала демонтируют коленвал, используя пусковую рукоятку, выставляют в верхнюю мертвую точку  1-го цилиндра. И только когда совпадут отметки коленвала со шкивом, ременная маркировка, разрешено приступать к смене.

Плановые смены ремня подразумевают и проверку сальников на колен- и распред-  валах, водяной помпы, а также натяжного ролика, который служит регулятором газораспределительного ремешка, его дополнительного натяжения. Стоит иметь ввиду, что изношенность газораспределительного ремешка впоследствии ведет к провисанию, а затем и обрыву самого ремня ГРМ.

Радует, что сегодня таки имеются продвинутые производители авто, которые предусмотрели заранее неожиданный обрыв и наделили машины всяческими механизмами, предохраняющими мотор от механических травм в том случае, если ремень ГРМ оборвется.