Искусство на колесах: спорткары Bentley EXP10 Speed 6 и BMW CSL Hommage

 
Для своей машины я выбираю только шины Кордиант сноу кросс. Они стоят своих денег.

Итальянский шоу-конкурс элегантности этого года Villa d’Este, прошедший 22-24 мая, вышел действительно запоминающимся. Череда автомобилей и мотоциклов, являющихся как достоянием классики, так и пребывающих на уровне концептов, выстроилась на берегу озера Ларио (оно же Комо), воспетого в фильмах «Двенадцать друзей Оушена», «Казино Рояль», «Месяц у озера», чтоб посоревноваться за победу в девяти категориях.

В итоге в самой любимой категории – наипривлекательнейшего прототипа – победителем спецжюри признало купе от британского бренда Bentley. EXP 10 Speed 6 запомнилось многим по предшествующим автовыставкам – женевской, нью-йоркской, шанхайской. Главному дизайнеру Люку Донкервольку, конечно, было очень приятно получать награду за свои труды.

Вызвавшая восторг гибридная двухдверка сочетает в себе лучшее из прошлого, настоящего и будущего модели. После получения такого титула автопроизводители начали всерьез говорить о серии.

Итак, серийному авто, может, и суждено зародить новое семейство рядышком с Continental GT, однако стратегическая ориентация Бентли, на удивление, падает на совершенно иной рыночный сегмент. Bentley EXP10 Speed 6 – спорткар, который уже не такой консервативно-крупногабаритный, как прежние купе Бентли. Теперь возраст потенциальных покупателей намного меньше. И в своих многочисленных письмах бренду они высказывают надежду, что конвейерный вариант по части внешности точь-в-точь повторит дизайн показанной концептуальной машины. Но насколько эти просьбы будут услышаны – тот еще вопрос: компания до сегодня планировала поработать над «легкой нелепостью» оптики прототипа и очертаниями решетки радиатора… Мнение молодых людей против мнения руководителя марки. Что перевесит – желание продать либо стремление самовыразиться? Посмотрим. Конкретика насчет товарного образца появится только ближе к концу лета, когда сложат в единое целое отклики со всех уголков планеты. А ярлык товара к картинке приложится не раньше 2018-го.

39068

Что же в Bentley EXP10 Speed 6 такого особенного, что из всех конкурсантов выбор пал именно на него?

Стилистика кузовных элементов повторяет очертания фюзеляжей и крыльев самолетов, а для акцентирования электрического характера автомобиля разработчики решили прибегнуть к такому металлу, как медь. Часть фирменных деталей британцами была осовременена. Но узнаваемость осталась. Например, более объемная радиаторная решетка придала машине нарочитой вычурности, а на светотехнике узор тождественен салонной обивке – любимые стеганые ромбики.

Основное место притяжения в спорткаре – это салон. Роскошная кожа Poltrona Frau дополнена алюминием, медью и вишневой древесиной. Сидения в то же время спортивны.

Мультимедиа сопровождает тачскрин, диагональ которого 12´. Приборная панель умело сочетает механический тахометр с цифровым экраном. Чтобы запустить движок, нужно нажать на кнопку, находящейся на рычаге коробки переключателя передач. Ее можно узнать по фирменной эмблеме – букве «В». Последний акцент во внутреннем убранстве – четыре дорожные сумки в багажнике, мастерски обшитом высококачественной кожей.

Вторым, по-настоящему сенсационным событием стал ярко-лимонный концепт CSL Hommage от спонсоров конкурса дизайна Concorso d’Eleganza Villa d’Este, глядя на который видно, насколько BMW ностальгирует по семидесятым.

3.0 CSL Hommage стал своего рода сенсацией. Одного взгляда было достаточно, чтобы отметить духовную общность этого прототипа со знаковыми 3.0 CSL 70-ми гг. ХХ века.

Если же говорить о названии, аббревиатура CSL расшифровывается как Coupe Sport Lightweight, а Hommage — дань уважения (синонимическое прочтение «прочет», фр.).

Основой шедевра, по-видимому стал М4, а под капотом, скорее всего, движок eBoost с 6 рядно расположенными цилиндрами. И, конечно, лишь сложные технологии и отвечающие запросам современности материалы, — все, что принято подразумевать, говоря об «i»-подразделении.

Салонное пространство организовано в стилистике минимализма, привычной оригинальным CSL-ам. Дизайнерские решения во многом продиктованы погоней за легкостью. Борьба с лишними килограммами, например, отразилась в выбранных материалах: капот здесь из алюминия, а крышка багажника с «крыльями» — из карбона.

Желание совершенствовать аэродинамические свойства вполне здесь вяжется с выдержанными нормами классики, радиальная решетка, как когда-то, более вертикальна, светодиодно-лазерные фары настолько узки, что словно сливаются с нею.

Что до клиренса, в концепте он минимален, можно сколько угодно проверять выпущенные когда-либо автомобили баварцев. Снижает сопротивление еще карбоновый сплиттер, что закрывает дорожный просвет. Интересно, что вместо традиционных зеркал – камеры. Как и в оригинальном образце, здесь по обоим бокам С-стойки находится «бээмвэшный» лого. Колеса легкосплавны, их размерность – 21 дюйм, для них словно намеренно расширены арки. Вид сзади тоже впечатляющий: LED-фонари соединены через внушительных размеров заднее крыло.

В интерьере совсем нет культа роскоши, дизайн очень легок и свободен, практически все выполнено из углеволокна. Однако есть здесь и актуальное ныне натуральное дерево, им декорирована приборка. На приверженность к гонкам указывают сидения-ковши и огнетушитель меж кресел. Ради надежности пассажиров предусмотрены 6-точечные ремни безопасности. Стилевое решение играет на желтых акцентах.

Посетители автопати уверены, что данный концепт – это несомненный намек на грядущие экстрим-модели бренда.

Теги:  , ,