Как тормознуть, не оплошавшись: тонкости тюнинга

 

Тюнинг тормозов – это первое, с чем сталкивается водитель, решивший усовершенствовать свое авто, ибо рассчитанные на мощность изначального двигателя и проигнорированные на первом этапе, при увеличении мощности двигателя они не смогут уже отвечать новым потребностям. Мало того, такая тормозная система крайне небезопасна для жизни.

Важность тормозной системы сложно переоценить. От ее исправности зависит как безопасность водителя и пассажиров, так и комфортность управления машиной.

И даже в тех случаях, когда силовая установка автомобиля меняться не будет, всегда имеет смысл поставить «прокачанные» брендовые тормоза, высокоэффективные и надежные. Среди ведущих мировых производителей тормозных систем можно назвать Brembo,  Alcon, JBT, Ksport, Stillen, Wilwood.

Вентиляция. Тормоза бывают вентилируемые и невентилируемые – отличие в особой геометрии. В вентилируемых тормозных системах вместо одного цельнометаллического диска расположены два, они соединены между собой радиальными перегородками. Вентилируемые тормоза шире, и за счет большей поверхности намного лучше охлаждаются. Кстати, если вы делаете вентиляцию тормозов, будьте готовы следом сменить и направляющие колодок, и скобы суппортов, и предохраняющие кожухи дисков.

Улучшая вентилированные диски, можно остановить выбор на перфорированных, с перпендикулярными отверстиями. Но и перфорация бывает разной: и в виде насечек, и несквозная. Как правило, вентиляцию с перфорацией ставят на передние колеса, берущие на себя львиную долю нагрузки, благодаря чему можно уверенней ездить на большой скорости.

Жесткие колодки нужны для более качественного сцепления с тормозным диском. Здесь важно не переборщить: при повышенной жесткости увеличивается износ дисков, при недостаточной – износ колодок. Радиус тормозных дисков существенно влияет на технические стороны: при его увеличении автоматически улучшается динамика торможения. Но очевидно, что сам размер диска напрямую зависит и от размеров колес. То есть диск с большим радиусом не установишь без соответствующей смены колеса.

Тюнинг тормозного цилиндра предусматривает его замену на более производительный, что, как правило дает более качественное срабатывание тормозов.

Определенные параметры можно усовершенствовать установив спортивный вакуумный усилитель тормозов:

— снизить «мертвый ход» педали;

— уменьшить временной показатель срабатывания тормоза.

Таким образом, позаботившись о безопасности и технически усовершенствовав автомобиль, после тюнинга сложные промежутки трассы не должны вызывать беспокойств и излишних тревог.

Теги: