Каким же получился Jaguar XE 2015? Прошло официальное знакомство с новинкой

 

Автомобиль удался интересный, не зря его так ждали во всем мире. Это очень миниатюрный седан, «ягуаровцы» окрестили свое детище XE. Еще недавно приходилось довольствоваться инсайдерскими фото, на которых машину скрывал камуфляж. Теперь же главного соперника BMW-3-Series на автомобильном рынке можно рассмотреть во всей красе, также вникнуть в озвученные технические характеристики.

Не нарадуется обликом машины Ян Каллум, возглавляющий дизайнерский отдел в британской автомобильной компании. Как он рассказал, наиболее удачные дизайнерские достижения модель XE подарит своим наследникам, спортивным седанам, определив, таким образом, лицо многих будущих новинок. Какие же новшества? Во-первых, дизайнерам захотелось насколько это возможно опустить машину, сделать ее приземистой, уменьшив клиренс. Во-вторых, они предельно сместили салон в заднюю часть конструкции. В-третьих, захотели сделать модель визуально напоминающей купе, этого добились за счет спускающейся линии крыши и широких стоек сзади. Капот вытянулся, а задняя часть кузова максимально коротка. Удачно дополняется стильный образ «Ягуара» колесными дисками диаметром 20 дюймов, спойлером на багажном отделении и двухтрубным выхлопом.

Jaguar XE 2015 – это первая ласточка задуманной линейки заднеприводных Jaguar Land Rover. Собратья этого модельного ряда, как и первый, будут созданы на базе новейшего модульного шасси с конструкцией типа монокок (из алюминия). Седан вытянулся в длину на 467,2 сантиметра, в ширину – на 185 сантиметров, а от земли до его крыши – 141,6 сантиметров. Между осями машины расстояние в 283,5 сантиметра. Немецкий конкурент 3-ей серии короче британца на 4,8 сантиметра, уже на 3,9 сантиметра, но выше на 1,3 сантиметра.

В компании было принято решение не использовать в новом авто «МакФерсоновские» стойки спереди, вместо них машину оборудовали с каждой стороны подвеской на сдвоенном поперечном рычаге с литой алюминиевой стойкой. Сзади выбор пал на многорычажную систему, разработчики остались довольными после проверки ее динамических характеристик. Лучшей фирмой-производителем данного оборудования на сегодняшний момент, по мнению британских инженеров, является Integral Link. Их «товар» обладает практически совершенной поперечной и продольной жесткостью, быстрым откликом, высокой управляемостью, в то время как движение остается плавным. Такое же в целом устройство подвески стоит и на Tesla Model S.

Багажник весьма вместитительный – 455 л., у него крышка с электрическим приводом, а это, надо заметить, редкий случай среди машин этого класса. У машин-соперников таким может похвастаться разве что «Мерс» С-класса.

Моторную гамму пока что полностью не рассекретили. Все сообщили сначала только об агрегате XE S. Это будет очень серьезная силовая установка под капотом спортседана. С этим 340-сильным шестицилиндровым «движком», объемом 3,0 литра и крутящим моментом 450 Ньютон-метров авто преодолеет сотню километров за час на спидометре за какие-то 5,1 секунды. Скоростной потолок, электронно ограниченный, достигает две с половиной сотни за 60 минут.

Кроме того, что Jaguar самый миниатюрный седан, он еще примечателен тем, что в него первого среди машин британского автобренда был поставлен электрический усилитель рулевого колеса, а кроме этого, технологию All Surface Progress Control. Она функционирует во время движения при скоростях в диапазоне от трех километров в час до тридцати, метод ее работы сродни «автоспиду». С помощью этой технологии контролируется тормозная система и агрегат, что позволяет избегать пробуксовки на скользких поверхностях.

Комплектуется XE весьма шикарно. Все блага современных технологий в нем. С медиасистемой InControl, снабженной экраном размером 8 дюймов и лазерным дисплеем над передним стеклом водители и пассажиры могут все: подключаться к ней через гаджеты на андроидах и эппловской операционке, получать беспроводное соединение с Интернетом посредством системы, управлять дистанционно запуском «движка», предустанавливать желаемые температурные настройки, блокировать замки дверей и открывать их. В экстренном случае (не дай Бог, машину угонят) по GPS-маячку, стоящему в Jaguar InControl, не составит труда через спутник отследить координаты автомобиля.

Доступна при покупке также такая опция, как оборудование седана мегамощной аудиосистемой производства Meridian. У XE полный набор технологий, помогающих водителю и оберегающих его от ошибок. С адаптивным круиз-контролем и с системами сигнализирования о съезде с полосы и отслеживания невидимых участков за рулем будет очень комфортно. А поставить авто на стоянку как параллельно, так и перпендикулярно, поможет автопарковщик.

В автосалоны первые партии британского седана поступят уже после новогодне-рождественских праздников, на ценниках будет значиться 35 тысяч евро. Расхваливая уже сейчас эту машину, дистрибьюторы обращают особое внимание на гарантийный срок сервисного обслуживания – 33 тысячи километров. Уверены, что многие украинские автолюбители уже сейчас начнут копить на это авто!

Теги:  ,