Колеса: История красоты и безумия в картинках…

 

Автодизайнеры убеждены, что колеса – один из залогов красоты авто. Так, если вешний вид не вполне удался, спасают лишь они, и наоборот – безвкусные способны испортить многое. Правда, зачастую ожидания, обещанные автосалонными демонстрантами-концептами не оправдываются,  загаданные замысловатые переплетения спиц не доходят до конвейера, но все же… Публикуемая подборка познакомит с колесами, вошедшие в историю как самые поразительные.Первыми необычными колесными дисками прославился Alfa Romeo Caimano в 1971 году. Его проектировал Джорджетто Джуджаро и в качестве силуэта был выбран треугольник. У данного автомобиля еще была откидная военная кабина-купол, на манер истребителя, украшенная литыми дисками, наделенными рядом из четырех выпуклых параллелепипедов, символику которых никто разгадать не смог.

Светящимися дисками шокировал в1978 году PimpStar, когда одного большого размера для славы стало недостаточно. DUB воспользовалась полосками светодиодов и вставила их в каждую колесную спицу, для того, чтобы во время скоростной езды демонстрировать загаданную водителем картинку: фото второй половинки, жесты из пальцев, предлагалась как вариант и доказательство теоремы. В общем, купил авто – напрягай фантазию.За ними сразу двинулся в списки провокаторов стандартов мегасекретный концепт Lancia Sibilo (1978-1983 гг.) от Bertone-студии на основе спортивного Lancia Stratos. Концепту отказали в окнах и дверях, лишь блиноподобный руль, не имеющий ни спицы. Приборную панель заменил компактный цифровой экранчик под навесом. Колесные позолоченные Sibilo внешне являли собой прорези замочных скважин.

Десять лет назад автопроизводители для съемок «Я робот» (2004) построили научно-фантастическое Audi RSQ, диски которого…стали элементами кузова. Они стали воистину нереальными – не колесными, а сферовидными, предназначенными для езды в разные стороны, которые немецкая компания в то же время предпочла скрыть от любопытных взоров.

Через год произвели революционный переворот технологии  Michelin Tweel. Ей, мол, теперь не потребуется воздух в покрышках, и обычные спицы тоже. Вместо металла французы решили использовать упругий полимер, гарантирующий два-в-одном: комфорт и защиту от проколов.

Еще через год, в 2006-ом сразу два исторических концепта.

Так, Nissan представил шокирующий концепт Terranaut с колесами, которым не суждено было отправиться в серию, даже когда авто был выбран прототипом Patrol последнего поколения. Дело в том, что автокар позиционировался как земной вариант лунохода с салон-лабораторией. Размер колес составлял 19 дюймов, шины Goodyear  стояли с усилением и защитой от проколов. Также в них была представлена система регулирования давления, сменяемого от качества покрытия дорог.

А Forgiatto повергло в ступор прозрачными колесами Radurra, что появился на международном мероприятии автооборудования SEMA. Создатели уверены, что они абсолютно равны собратьям по прочности и по практичности. Только бояться, что их не воспримут чистюли – пыль от стачивающихся тормозных колодок сразу бросается в глаза. Однако на деле отпугнет, скорее, стоимость: везде просят 2-5 тысяч зеленых за штуку.

В 2008-ом концепту BMW M1 Hommage выпала честь стать предметом дискуссий дизайнеров конкурса Concorso d’Elleganza Villa d’Este. Однако красоту колес признали все. И сразу.

Три года назад поразились концепту Peugeot HX1. Дизайнеры данного автокара постарались применить к колесам принципы аэродинамики, они достигли идеальности формы с коэффициентом Сх, составляющим 0,28. Вторым примененным новшеством на легкосплавных дисках стали специальные выдвижные лопасти, реагирующие на движение.

Последним данную подборку завершит крылатый Smart Fortwo Forjeremy, в 2012 году спроектированный с участием Джереми Скотта, обычно разрабатывающего одежду. Его колесные диски стали подобны пропеллерам. В результате автомобиль со стекловолоконными крыльями, имеющими прозрачные вставки, получился немного игрушечным.