Кривошипно-шатунный механизм. Как диагностировать неполадки?

 

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) во всяком автомобиле нужен, чтобы преобразовывать линейное поршневое движение во вращательное движение маховика с коленчатым валом. Так, тепловая энергия топливного сгорания преобразуется, сливаясь с вращательным моментом маховика. Его неисправность – одна из возможных поломок двигателя. Однако она может по праву считаться одной из самых серьезных. Вместе с тем, причин, что могут вызвать эту неисправность, в реальности множество. Их устранять очень тяжело и дорого, ведь в большинстве случаев дело оборачивается капитальным ремонтированием мотора.

Итак, о проблемах кривошипно-шатунного механизма говорят, когда износились: коренные либо шатунные подшипники, поршни с цилиндрами да поршневые пальцы. Наряду с этими неполадками дело может быть в поломавшихся или залегших поршневых кольцах. Хуже всего – если диагностирован износ подшипников, ведь в этом случае за руль садиться не то, что не рекомендуют, а вообще категорически запрещают! В прочих же случаях разрешается передвинуться на авто в гараж или доехать к автосервису.

Диагностика состояния кривошипно-шатунного механизма происходит и исходя из внешних признаков, и по показателям самых простых приборов, таких как стетоскоп и компрессометр. Обычно не дело не обходится без посторонних шумов или же стуков, появившегося дымления, упавшей компрессии, чрезмерного расходования масла. Так что, если что-либо подобное заметили – стоит обратиться к специалистам. Список соответствий неисправностей внешним признакам не так уж и прост.

— На изношенные коренные подшипники укажет либо усиливающееся с набиранием оборотов и увеличением нагрузки глухое стучание, концентрирующееся внизу блока цилиндров, либо сниженное масляное давление (горящая сигнальная лампа). На изношенные шатунные – плавающее глухое стучание, также усиливающееся с набиранием оборотов и ростом нагрузки, вот только концентрироваться оно будет уже не в нижней части, а посредине цилиндрового блока. Причем, если Вы соответствующую свечу зажигания отключите – оно пропадет. Про изношенность шатунных подшипников говорят и когда снижено масляное давление.

— На изношенные поршневые пальцы укажет усиливающееся с набиранием оборотов и увеличением нагрузки звонкое стучание, концентрирующееся вверху блока цилиндров и пропадающее, если соответствующую свечу зажигания отключить. Это будет заметно на любом рабочем режиме.

— Об изношенности поршней с цилиндрами скажет дым синего цвета отработанных газов. Однако те же синие испарения говорят и о поломке (залегании) колец. Поэтому как подтверждение должно быть налицо и звонкое стучание, напоминающее звук соприкасающейся глиняной посуды. Оно будет слышно при холодном моторе, при прогреве же исчезнет.

— Проблемы с кольцами, кроме дыма, определимы и когда снижен уровень масла в двигательном картере, и когда силовой агрегат работает с перебоями.

Если подобные поломки произошли, попробуйте взять себя в руки и успокоится. Причиной тому – могло быть не только пренебрежение правилами эксплуатации мотора, но и выработанный установленный ресурс силового агрегата. Если же до неисправностей, слава Богу, дело не дошло – принимайте профилактические меры: не пользуйтесь некачественным маслом, не растягивайте сроки техобслуживания, не перегружайте свое авто.

krivo

 

Теги: