Обзор возможных неполадок в машине и причины неисправностей: механическая КПП, подвеска и рулевой механизм

 

Причины возможных неполадок могут крыться в самых неожиданных причинах, главное – их вовремя распознать. В предыдущих статьях мы рассматривали моторные неисправности, а также топливную систему, сцепление, автоматическую КПП, теперь речь пойдет о механической КПП, подвеске и рулевом механизме.

КПП-механика и сопровождающие шумы

Когда появляется звук ударных шумов на небольшой скорости, обычно дело в износе шарниров равных угловых скоростей или в вале боковых шестеренок дифференциала. Вибрацию вызывают поврежденные колесные либо приводноосевые подшипники, некруглые шины и неотбалансированные покрышки. Или дело опять-таки в ШРУСовом износе, которые могут быть виною и щелчков во время поворотов. Речь идет, прежде всего, о внешних шарнирах.

Если же звуки лязгающие, они сопровождают ускоряющееся и замедляющееся авто – одной из опор «пришел конец». Или не опоре, а валу, относящемуся к ведущей шестерне главной передачи или к боковым шестеренкам дифференциала, снова-таки ШРУСам.

Шумы во время отдельных передач обуславливаются поломанными либо изношенными синхронизаторами и шестернями. Задание на засыпку: не поленитесь, повспоминайте, какими шестернями наделен механизм вашего автомобиля и проконтролируйте каждую. Хотя может быть
деформирована вилка, заведующая включением задней передачи.

Причинами неожиданного выключения передач могут являться изношенные или неправильно отрегулированные тяги, деформированные валы отключения передач, потерявшийся (как вариант – испорченный) подшипниковый фиксатор в первичном вале, изношенная вилка переключения, потеря связи коробка-мотор. Обычная грязь меж маховиковым картером и крышкою сцепления также может быть тому виною.

Когда шумами сопровождаются все передачи, устраняют:
— подшипниковые повреждения и их износ;
— изношенность/ повреждения валов (первичного либо вторичного);
— недостаточное количество смазки.

Если Вы тормозите, а Ваше авто клонит в какую-либо из сторон, вопрос в неверном давлении внутри шин или в их различных типах в рамках оси. Тормозные трубки со шлангами, в которых слишком высокое давление, неправильно работающий тормозной барабан/ башмак приводят к тому же, как и недостающие части подвески либо башмака тормоза, а также изношенные накладки на одном боку.

Масло утекает, понятное дело, из чрезмерно переполненного бака, другие причины – поврежденный первичноваловый сальник или фиксатор, либо его, либо первичновалового подшипника.

Шумы во время торможения свидетельствует об изношенных колодках. То есть не медлите, меняйте. Если торможение почему-то задерживается, значит, неверно отрегулирован выключатель фонарей тормоза, может, дело и в тросе ручника. Иные причины – не полное возвращение поршня главнейшего цилиндра. Или, вызванное перегибом, несоответствующее присоединение шлангов к тормозным трубкам.

Если тормозной педалью фиксируется пульсация усилия, значит, неравномерно износились колодки или же тормозные диски уже помечены дефектом. Как вариант – учащенное барабанное или дисковое биение.

Заедать и плохо отвечать стандартам тормоза начинают, когда неисправны с-ма перераспределения сил торможения и тормозной усилитель, а также если погнулся сам привод в педали.

Трудности относительно прилагаемых усилий для торможения обуславливается массой факторов. Переменные потуги нажатия на педаль говорят о «завоздушенности» системы или о дефекте в главном тормозном цилиндре. Прочие причины кроются в потере нужной степени болтовой затяжки и в несоответствии стандартам крепежных механизмов главного цилиндра. Могут наблюдаться и утечки по тормозным цилиндрам, что приводят к недостаточному уровню жидкости в баке наиглавнейшего цилиндра; идентичными последствиями грозят и повреждения в тормозных трубках.

Что нужно понимать о подвеске и рулевом управлении

Что необходимо проверять всегда – так это повреждения подвески и рулевого механизма, подшипниковое состояние, а также баланс колес. К тому же не мешает вовремя, до начала каких-либо проблем в машине, позаботиться о верном креплении карданов руля и поразмышлять над пригодностью шин: над их изношенностью и давлением внутри.

Если же Вы все- таки заметили вибрацию колес, значит, не смогли отбалансировать колеса либо допустили их «некруглое» состояние. Другие варианты – сносившиеся подшипники, изношенные шаровые опоры да наконечники на поперечной рулевой тяге, могут быть дефективными покрышки и колеса чрезмерно биться при езде.

Если авто идет в бок, значит, разные шины в рамках оси, сломанные/ поврежденные пружины, не та регулировка покрышек. Также может заедать передний тормоз.

Если шины слишком изнашиваются, задумайтесь, правильно ли отрегулированы-отбалансированы колеса, хороши ли пружины: не сломались ли, не просели ль. А вдруг, это сломался амортизатор? Конечно, на это влияют еще и постоянная перегруженность авто, и наличиствующий дефект в шинах.

Среди случающихся неприятностей имеет место и потеря возврата рулевого управления в состояние прямолинейности езды. Это бывает из-за погнутых шаровых опор и колонки руля, пришедших в негодное состояние втулок либо наконечников тяги, еще к такой проблеме ведет ослабевшее стабилизаторное крепление, подвески, наконец, несоответствующая затяжка гаек на колесах.

Причиной дрожания руля во время торможения считается по праву изношенность колесных подшипников, поломка/ проседание пружин. Еще стоит искать истоки ситуации в течи тормозных цилиндров колес и покоробленности таких тормозных деталей как барабан либо диск.

Бывает, проблемы связаны с излишним креном, когда притормаживаете на поворотах. Ищите их корни в поврежденном стабилизаторе либо же амортизаторных опорах. Могут проседать пружины и даже вообще испортиться. Также имеет место чрезмерный вес, который Вы зачастую взваливается на свою машину.

Когда шины изнашиваются «в пятнышко», спешите его отбалансировать. Не помешает проверка на всяческие дефекты с повреждениями. Может, стоит менять подшипники с наконечниками, что в поперечной тяге. Еще рекомендуется заняться удалением повышенных зазоров рулевого механизма. В случае, когда ведущая шестерня либо рейка рулевой системы поломана, исправляем ее и далее проверяем, изношен ли вал, называемый промежуточным

Последнее, что способно приключиться – доносящийся щелкающий звук рейки с шестерней. Это должно сказать о недостаточной смазке пары и об утрате регулировочных настроек.