Осторожно, подделка! Как на бензине/ дизеле сказывается повышение курса

 

Если до пересмотренных цен на валютном рынке существовал риск опрометчиво залить в бак своего железного коня разбавленное топливо, то после падения гривны в погоне за выручкой владельцы автозаправок и вовсе потеряли совесть – ситуации с некачественным горючим начали происходить раза в два чаще. Мол, около восьмидесяти процентов товара – импортного происхождения, соответственно плата за него не в нацвалюте.

Так, по словам Сергея Куюна, директора консалтинг-группы «А-95», начало года сказалось сразу же по карманам продавцов: от цены на бензин уже нужно отчислить сорок процентов налога, от дизельного топлива – тридцать, тогда как ранее налог не выходил за рамки 22 – 33%. В итоге фальсифицирование стало популярным выходом из ситуации. Конечно, ведь, видя непомерно возросшие тарифы, шоферы бегут на самый дешевый вариант, даже когда разница составляет всего лишь гривну. Хотя на деле оказывается, что «разбодяженная» жидкость расходуется намного быстрее заводского горючего, да и впоследствии возникает острая необходимость ремонта «пострадавшего» автокара. Если приводить в пример цифры, то первый квартал 2015-го принес мастеровым на СТО дополнительные 60 % работы. Прогнозы дальнейшие неутешительны: испорченные ДВС в ситуации экономического кризиса будут прибывать в тех же темпах, поскольку фальсифицировать горючее никто не прекратит, ведь его покупают, и притом хорошо.

Как же уберечься от некачественного бензина/ дизеля тем, кто заведомо остерегается подделок?

  • Постараться адекватно воспринимать ситуацию, не впадать в депрессию, если кто-то заправится на гривну-две дешевле, чем Вы, впоследствии машина скажет Вам за это «спасибо»;
  • Избегать заездов на неприметные несетевые заправки;
  • Хоть это звучит, да и выглядит странно, стоит перед заправкой машины понюхать сам «пистолет». Дело в том, что качественное горючее не будет сопровождаться дешевым духом бытовой химии;
  • Еще эксперты уверены, что отличить поддельный бензин/ дизель можно, капнув им на бумагу. Все зависит от того, осталось ли пятно по окончании испарения. «Да» — хорошим топливо назвать нельзя, «нет» — приезжать еще на данную заправку стоит. Кстати, если у вас в бардачке бумаги не окажется, можно попробовать подставить под каплю и кисть руки. Эффект должен быть тем же.

Печальные последствия сфальсифицированного горючего

Если Вы не боитесь лить что попало в бак автомобиля, не мешает ознакомиться, как показывает себя система, когда в нее поступает не отвечающая стандартам жидкость и принимается сгорать в моторных цилиндрах. А система начнет «тупить». Практически сразу ухудшится разгон, начнет меняться звучание двигателя.

Такой расклад поясняют неполным сгоранием смеси «топливо&воздух» в цилиндрах. То есть, привычно выжав педаль акселератора, Вы уже не сможете добиться сгорания прежнего количества смеси. Теплоэнергии тоже получится меньше, да и поршням будет отведен меньший заряд кинетической энергии. В таких условиях ухудшившаяся динамика будет логичным продолжением картины.

Пониженная приемистость ДВС – это лишь первая ступень, потом проблем станет побольше. Недогоревшая смесь куда-то обязательно попадет. Вариант первый – она выбросится в выпускной тракт, вариант второй – будет осаждаться нагаром на клапанах, в цилиндрах камер сгорания, портить свечи зажигания либо форсунки.

В выпускной системе слабые места – кислородный лямбда-датчик с каталитическим нейтрализатором. Им грозит отравление и скорый выход из строя. В дизельных версиях автокаров опасность быть забитым грозит сажевому фильтру. Что легче – заправляться нормальным человеческим бензином или покупать втридорога по курсу заграничные запчасти – решать вам.

После системы катализатора проблемы разрастаются. Несгоревшее горючее оседает нагаром в камере сгорания. Объем мало-помалу становится меньше, у автокаров, предпочитающий высокооктантовый бензин, появляется множество опасностей. Это и детонация, и закоксовывание поршневых колец, и прогорание клапанных тарелок. Мотор вашей машины будет то и дело перегреваться, свечи уже не так хорошо будут образовывать искры, если не совсем потеряют эту способность.

Как быть, если бак полон топливом, далеким от норм?

Сливать – жалко, ездить – страшно. Если Вы обнаружили, что залитый бензин/ дизельное топливо далек от стандартов, можно не спешить предпринимать кардинальные действия. Выходом из положения способна стать дополнительная заправка на автостанции, где в качестве товара Вы уже имели возможность убедиться. Закажите «девяносто восьмого», он должен справиться с нагаром, посягнувшим на камеры сгорания.

Второе спасение – прибегнуть к автомобильной химии. Поискать катализатор горения.