Планируем бюджет. Как сэкономить на топливе

 

Нет-нет речь пойдет не о том, что пора «завязывать» с поездками и влезать в забитый микроавтобус, а о том, как с помощью «народных» способов можно потратить немного меньше денег на приобретение бензина, стоимость которого неумолимо растет наряду с прочими ценами.

Исходя из общественного опыта, главным советом станет держать собственное авто в исправности. Невзирая на банальность, количество неполадок, которые ведут к повышенным объемам топлива, множество. Например, если «заглючил» кислородный датчик выпуска, то блок управления силовым агрегатом дезинформированный, а значит, впрыск происходит свыше нормы.

Своевременная смена масла – тоже важный «пунктик». Когда оно чересчур загрязнено и сильно вязкое, топлива тратится куда больше. Почему? Причина проста: задача масла – облегчать трение работающих деталей. Если будет большая вязкость, поршни с валами не смогут так же хорошо двигаться.

Правило третье – скорость. Экономия получиться, лишь если вы будете придерживаться минимальных оборотов и максимально высоких передач. А многочисленные городские поездки, подразумевающие постоянные ограничения, заранее обречены на нерадующие глаз цифры. То есть идеальны окажутся для бюджета загородные поездки, когда на спидометре стрелка около восьмидесяти и задействована 5-я (при наличии шестая) передача.

Это объясняется легко. Для примера нужно представить горный велосипед с переключателем передач. Как легче крутить педали? Конечно, если ведущая шестерня впереди будет меньше второй, находящейся на колесе сзади. Подобным образом дело обстоит и с автомобильной трансмиссией при включенной понижающей передаче (от 1-й до 3-й, в некоторых случаях 4-я). Для того, чтобы велосипед ускорялся, понятно, что придется прямо-таки «посучить» ногами, увеличивая обороты. Комфорта же можно достичь при движении накатом, если ведущую шестеренку сделать гораздо крупнее своей «напарницы». Тут аналог можно провести, представив повышающую передачу: для авто с КПП-механикой №5-6. Тогда и ногам не будет больно от чрезмерного усилия, и «перебирать» не придется – вращение будет происходить очень плавно. С помощью обрисованной ситуации просто запомнить, что двигателю хорошо, когда обороты не будут высокими, а скорость водитель постарается удерживать постоянную.

Единственное, вышеизложенная система не работает, когда хочется мчать быстрее всех – из-за лобового сопротивления ветра, обозначаемого обычно автопроизводителями «Сх», ведь бензина на «продирание» в воздушных массах идет больше. Для среднестатических авто чем стрелка уйдет дальше от 80-ти, тем дороже может обойтись водителю поездочка.

Присадки: хоть спорно, но не исключено. Чтобы понять, нужно разобраться в дозировании топлива по цилиндрам. В современных автокарах все компьютеризировано, всем заведует электроника – блок управления мотором. Никакие присадочные средства не смогут повлиять на конечные результаты, ведь ориентация задана на количество воздуха, попадающего в цилиндры, и на степень эффективности сгорания бензиново-воздушной смеси.

Следовательно, если место покупки бензина – не какое-нибудь «заподполье», а официальные АЗС, где гарантирован контроль качества, то не заморачивайте себе этим голову.

Присадки нужны в том случае, когда уже мотор испорчен плохим бензином, и вы наблюдаете его неравномерное сгорание в цилиндрах. Они действительно помогут вам в борьбе с собственными ошибками, однако лишь частично. То есть функционально присадки способствуют удалению влаги из бензобака, скорректировать октановое число и прочистить форсунки, а никак не призваны бороться за экономию.

Следующий способ достичь желаемого выглядит несколько стрёмно – пользоваться от прикуривателя уникальным устройством, экономящим топливо. Видимо, речь идет у проповедников этой идеи о системе рекуперативного торможения. С ней нужно знакомиться отдельно и более подробно. Но она устанавливается штатно, а коробка с диодом синего цвета вообще бессильна.

Избегать поездок на непрогретом двигателе – вот это вроде бы точно правильно, ведь холодный мотор – это еще плюс топливо. Ведь тут по идее дело в масле, густеющем в морозную погоду на глазах и в студеном воздухе, т.к. при низких температурах для ровной работы ДВС нужна большая концентрация  бензиново-воздушной смеси. Итог же – во время прогрева топливное расходование превышает литр в час. Ну, и кто экономит после этого?

Напрашиваемый вывод – попросту не греть двигатель. Правильно ли это? Автопроизводители на этом не настаивают. Но что же изменилось с тех времен, когда на этом «обязательном прогревании» акцентировали внимание? Автоматизировали систему топливного подавания: отпала надобность в манипуляциях типа «тянуть подсос». Масло же, хоть и стало синтетическим, на мороз по-иному реагировать не стало – оно все так же густея, с трудом смазывает движок. То есть, нажав на газ, вы должны понимать, что будет хоть маленькая, но существенная недостача масла, а это – более скорое разрушение деталей, часто остающихся без нужного им смазывания. Вряд ли вы с радостью ждете начало капитальной починки. Поэтому греть стоит, но – в меру.

Как же еще можно следить за тем, чтобы мотору не грозило переохлаждение?

Современные водители все чаще высказываются в поддержку чип-тюнинга. Здесь смысл в том, чтобы залить в электронный блок, призванный дозировать топливо по цилиндрам, программку, держащий двигатель полуголодным, использующим бедную смесь.

Цены подобных прошивок обычно колеблются в рамках 90 – 500 долларов, все зависит от машины, ее модели. Двигатель приспосабливается, но ему будет тяжело. Поэтому не удивляйтеся, что при газовании машина перестанет выдавать моментальную реакцию.

Цена вопроса – сэкономленных процентов десять, стоимость прошивки-то окупается, но не так быстро, как хотелось бы. И при определенных условиях – стартовать плавно, а ездить медленно, так, будто вы – дальнобойщик, мерно проводящий время в дальних дорогах между населенными пунктами, придерживающийся постоянной скорости и игнорирующий всяческие обгоны.