Сегодня восьмидесятилетие зимней шины

 

Юбиляром по праву первопроходца в этой сфере является финская фирма  Nokian Tyres, именно инженеры северной европейской страны первыми почувствовали необходимость в зимней обуви для транспорта и достойно воплотили эту идею в жизнь. Обычная шина старше нее всего-то на два года, в 1932 году было запущено массовое производство обычных автомобильных покрышек. Прошло две зимы, и уже назрела необходимость особой «резины» для снега и льда. Важным было то, чтобы покрышка имела конструкцию, способную справляться с ненастьем на дорогах.

Больше всего страдали от осадков и оледенения дорожного покрытия  грузовики. Первая зимняя шина на них и ориентировалась. Окрестили изобретение «Kelirengas». У него не было шипов, сейчас подобный тип покрышек называют фрикционный. Сцепление с дорогой, испорченною зимой,  обеспечивал специальный протекторный узор и усовершенствованные более прочные и жесткие кордовые волокна.  В той первой резиновой смеси было только 30% материалов, которые используют сейчас при производстве шин.

Прогресс шагнул значительно вперед. По состоянию на нынешний год ноу-хау в области создания автомобильных покрышек являются Hakkapeliitta 8, шины той же самой Nokian Tyres. Такие технические решения в современной автообуви, как шипы и другие инновации, позволяют шинам невероятно сильно «хвататься» за оледеневшие дороги. Безопасность на дорогах в северных странах значительно выросла за счет подобных покрышек, а водители теперь комфортнее чувствуют себя за рулем.  Hakkapeliitta 8 более шипованная на 50%, чем ее предшественница, а ее воздействие на дорожное покрытие стало минимальным. Эта шина поучаствовала в необычном рекорде. Тест-пилотом Янне Лайтиненом был установлен скоростной потолок при движении по льду.  Audi RS6 под его управлением смог разогнаться почти до 336 километров в час.  Роль инновационной шины, как вы понимаете,  в достижении этого максимума существенна.

Лидером среди шин без шипов на данный момент является  Hakkapeliitta R2. Ее оружие со льдом – микроскопические частички в резиновой смеси, они при ближайшем рассмотрении  имеют форму многогранных кристаллов, эта их геометрическая особенность помогает им крепко «держаться» за дорожное полотно. Авто, «обутое» в них,  спокойно себя чувствует на зимнем шоссе.

Популярность SUV среди автолюбителей последнее десятилетие дала толчок для создания линейки специальных  кроссоверных покрышек, также есть «резина», рассчитанная на тяжелые внедорожники. Особенностью, например,  Hakkapeliitta 8 SUV являются ее боковины, в их основной материал добавляют еще и арамидный волокнистый ингредиент, его позаимствовали из военной индустрии и авиапромышленности.

Следует еще сказать и о Hakkapeliitta R2 SUV, шинах, в резиновой смеси которых присутствует криосилан и силика. Этот состав усовершенствовали для того, чтобы получился хороший демисезонный протектор  для внедорожников. Покрышка из-за своего оригинального химического состава (силика, рапсовое масло и натуральный каучук) «вгрызается» в лед и снег и не скользит на дороге, покрытой слоем воды. Таким образом ей нипочем и минусовая погода, и осеняя слякоть.

Не откладывайте в долгий ящик, пойдите в ближайшие дни в гараж и проверьте индикатор на зимних шинах. Традиционно это знак «снежинка». Если глубина уже перешла рекомендуемый рубеж, то не нужно рисковать и пытаться отъездить на ней еще одну зиму. Жизнь дороже новых покрышек!