Skoda Fabia: плюсы и минусы новой модели линейки

 

Шаг за шагом «Фабия» ближе к покупателю. Недавно Skoda закончила европейский тест своего детища. Новые машины станут уже третьим поколением в линейке Fabia. Внешне автомобиль кажется более компактным, но салон совсем не пострадал, пространства теперь, наоборот,  намного больше. Экстерьер у новинки агрессивен, а «начинка» по максимуму напичкана электроникой, что используется в дорогих моделях Volkswagen.

Автоэксперты отметили Fabia сразу же, когда она дебютировала на парижском автосалоне. Никаких революционных трансформаций не произошло с ней, но, в то же время, появились сдержанная элегантность и выраженная динамичность и еще — наметилась яркая агрессивность. Это значит, что дизайнеры явно решили осовременить образ этого популярного автомобиля. Представителями «Шкоды» даже был раскрыт образец, на который равнялись дизайнеры. Они старались, чтобы в облике новой «Фабии» проступали черты спорткаров Skoda, что участвуют в ралли. Надо сказать, что им во многом это удалось, ведь по эмоциональности такой Fabia еще не было в линейке. Стильно сморится Fabia, выполненная в ярко-зеленом перламутровом цвете, крыша у нее белая и такой же окраски колесные диски, кажется, что это настоящая раллийная машина!

Не была уродиной и предыдущая модель. Fabia второго поколения приглянулась многим автолюбителям. Количество проданных экземпляров сегодня у нее внушительное – три с половиной миллиона. Круче показатель только у другой сверхпопулярной среди простого народа марки – Octavia.
ŠKODA Fabia претерпела не только поверхностные косметические изменения, трансформация коснулась и габаритов кузова. От длины Fabia отнялось 8 миллиметров, от высоты убавилось 31 миллиметр, зато прибавили машине ширину на 9 сантиметров. От бампера до бампера теперь 3992 миллиметров, а передний свес равен 847 миллиметрам, по этому показателю новинка стала короче предшественницы на 13 миллиметров. Показатели задних свесов практически идентичны у машин (было – 67, 6 сантиметров, а стало – 67, 5сантиметров).

Разработки нового шасси велись с учетом поставленной задачи – сделать движение более комфортным и стабильным. И конструкторы значительно продвинулись в этом вопросе. По этим характеристикам у новой модели все намного лучше, чем у нынешней. Сыграла свою роль новая величина колеи, она теперь шире на 3 сантиметра, а также здесь пересмотренная, увеличенная на 5 миллиметров колесная база.

Потенциально третье поколение будет более легким, чем предыдущее, разнице в массе может составить 65 килограмм. Это потенциальная разница, поскольку речь идет о конкретной комплектации. Именно такое снижение веса удалось достигнуть у версии на базе трехцилиндрового силового агрегата 1.0 MPI. Ее чистая масса без людей меньше тонны на 20 килограмм.

Дизайнеры Skoda постарались угодить клиентам по полной: перечень индивидуализаций состоит из пятнадцати пунктов окраски кузовов и еще возможно четыре комбинированных варианта из этих цветовых сочетаний. Теперь есть из чего выбрать и подбирая колесные диски. Выбор можно остановить на размерности в пределах 14-17 дюймов и подобрать что-то из восьми дизайнерских вариантов. Гамма красок «металлик» широчайшая: это и красный, и синий, и черный, и серый, и серебристый, и коричневый, и белый, и зеленый цвета, а также разные их оттенки. Без эффекта «металлика» тоже есть, где развернуться (белый, желтый, красный), а базовыми станут синий и белый. А еще каждый клиент сможет выбрать себе по вкусу цвет крыши и передних стоек (из четырех вариантов). По его желанию они будут сделаны серебристыми, белыми, черными или красными. Если покупатель комбинирует два цвета в окраске кузова за счет другого цвета крыши, то на корпусе каждого наружного зеркала и на каждом колесном диске появятся детали в тон верха.  Эта опция также предполагает установку легкосплавных колесных дисков размером 16 дюймов.

Традиционно ŠKODA предлагает покупателям Fabia в трех вариантах комплектации: самую дешевую Active, чуть лучше версию Ambition и самую дорогую Style. В рамках любой из комплектаций далее клиент может выбрать по своему усмотрению приглянувшийся ему  вариант из колесных дисков, определить, в какой же окрасить кузов, и избрать, какими материалами отделать интерьер.

В салоне, как было вышеупомянуто, стало просторнее, ведь прибавилось 21 миллиметр к ширине спереди, а длина стала больше на 8 миллиметров. По пропорциям Fabia вроде бы потеряла в высоте, но пассажиры никакого дискомфорта от этого не испытают, даже наоборот, над головами до крыши теперь больше пространства. Возросла вместимость багажного отделения, после прибавления 15 литров, отныне она составляет 330 литров. Для автомобилей подобного класса это показатель номер один.

Кроме технологии MirrorLink™, в «Фабии» еще внедрили SmartGate. До этого на машинах Skoda ни первую, ни вторую не применяли. Для покупателя оснащение этими технологиями означает, что дисплей в новинке имеет опцию подключения смартфонов. Базовой технологией для всего информационно-развлекательного центра стала MIB. Разработчиком этого модульного мультимедийного комплекса является автоконцерн Volkswagen. Среди возможностей этой технологии: сенсорное перелистывание пальцем, отображение любого приложения с карманного гаджета и управление этим приложением дистанционно, пользуясь монитором бортсистемы Bolero.

В SmartGate есть еще одна полезная опция, с помощью нее отображается, сохраняется и в дальнейшем используется информация об эксплуатации машины. С помощью интересной новинки от ŠKODA можно оценить качество вашего вождения после путешествия, достаточно будет только запустить приложение Drive app. Еще одна компьютерная программа MFA Pro даст вам возможность просмотреть всю информацию с бортсистемы на вашем смартфоне.

Для украинских покупателей моторная гамма будет ограничена только силовыми агрегатами на бензине. Выбрать можно будет или 75-сильный 1,0-литровый, или 90-сильный 1,2-литровый, или более мощный аналог на 110 лошадок с таким же объемом, или 110-сильный 1,6-литровый двигатель.

Купить новые «Фабии» украинцы уже смогут с апреля следующего года, собраны они будут в нашей стране. Какова будет стоимость еще неизвестно, но точно Skoda не отступится от своей ценовой политики и автомобили останутся в том же сегменте.

Теги: