Управляемые шипы от Nokian Tyres: уникальный концепт зимних шин

 

Встроенные шипы для езды по гололеду на зимних шинах никого уже не удивят, поэтому Nokian Tyres пошла дальше, наделив их автоматическим управлением. То есть на обледеневших участках дорог они выпускаются, а на асфальте по одному нажатию кнопки прячутся. Изумляет, что финны от виртуальной разработки уже перешли к образцам, которые в настоящее время проходят тесты на White Hell далекого Заполярья.

Финны приурочили свое удивительное ноу-хау к восьмому юбилею покрышки, которая впервые предназначалась исключительно для зимних условий. Уникальная технология использует протектор и решение конструктива от наделенной шипами зимней резины Hakkapeliitta 8 SUV. Если говорить о самом устройстве шипов, то механизм запуска соблюдает одновременность на всех четырех колесах, при этом тело шипа остается неподвижным, выдвигается лишь металлический сердечник из центра.

Совмещение черт фрикционных покрышек и шипованных создают настоящую шину-мечту, адаптированную к нашим переменчивым климатическим условиям, когда неожиданно асфальтовое полотно покрывается снегом, а затем льдом. Благодаря ней езда в гололед станет практически неотличима от комфортного движения по асфальту. Самое интересное, что поскольку в отличие от шипованных шин управляемые покрышки не станут изнашивать дороги, они и не получат ограничения по количеству встраиваемых шипов, а также не будут регламентированы их вес и размер.

Несомненно, Nokian Tyres не станет упускать возможности и сможет обеспечить количество, нужное для получения сцепных свойств на ледяных участках, которые напомнят раллийные шипованные покрышки, у которых высота сердечника от пяти до восьми миллиметров.