Всемирный дебют 2015 Mazda MX-5

 

«Всемирный» в данном случае написано не для красного словца, ведь родстер показали в трех городах на трех разных континентах. Столица Японии Токио, испанский мегаполис Барселона и калифорнийский городок Монтерей увидели в одно и то же время Mazda MX-5. Это представитель четвертого поколения линейки заднеприводных родстеров, которой уже четверть века. Машину создавали с чистого листа, не оглядываясь на предшественников, у нее новейшее шасси с задним приводом, два бензиновых «движка» на выбор, которые сконструировали на основе технических ноу-хау SKYACTIV.

Родственная связь через годы объединяет новинку и первые спорткары этой серии. Конструкторы поставили себе цель вернуть для водителей наслаждение во время езды на легкой спортивной машиной без крыши, только при этом максимально адаптировав модель для сегодняшнего дня.

Презентованный MX-5 «похудел» на центнер, стал компактнее на 10,5 сантиметров в длину и на 1 сантиметр в ширину, чем старая модель. Расстояние между осями сократилось на 1, 5 сантиметра, а подвеска стала ближе к земле на 2 сантиметра.

Сокращения веса на 100 килограмм добились не сколько за счет уменьшения размеров, сколько за счет менее тяжелых материалов в конструкции. Так, капот, дверца багажного отделения и передние крылья стали алюминиевыми, а откидывающийся верх сделан из ткани полегче.

Агрегат SkyActiv установлен спереди продольно. Кроме него, ожидаются еще два двигателя с инжекторной системой подачи топлива, объемом полтора и два литра.

Переделанными версиями этих «движков» оснащены некоторые последние маздовские хэтчбеки. Для спорткара создадут 140-сильный и 180-сильный варианты этих агрегатов. Может показаться, что машине, характеризующейся как спортивная, для развития хорошей скорости этого не хватит, но если учесть, что авто очень легкое, то мощность соотносится с весом замечательно. Бонусом к динамичности кара идет то, что его моторы получатся эффективными: и не будут лишний бензин потреблять, плюс не будут загрязнять вредоносными выбросами воздух.

С двойным поперечным рычагом подвески спереди и многорычажной задней подвеской шасси родстера получилось добротным и управляемым. Масамичи Когай, возглавляющий японский автоконцерн, заверяет, что водитель будет чувствовать покладистость «железного зверя», тот будет ехать именно туда, куда его он направит.

Благодаря смещению двигателя чуть вниз и назад, удачно распределяется вес машины. Из-за этого у транспортного средства занижен центр тяжести, а килограммы распределились пополам между передом и задом.

В салоне место только для двоих, как и в классических MX-5. Вот над чем потрудились инженеры, так это улучшением обзора для человека за рулем. Этого добились, не изменяя низкую посадку водителя, а опустив капот и сделав тоньше стойки лобового стекла.

Интерьер автомобиля не аляповатый, там только то, что необходимо, элементы для управления просты. Середину панели занял монитор мультимедиа центра, он перекочевал из «Мазды 3». Переключение, как и во многих моделях от Mazda, осуществляется с поворотом «шайбы», которую прикрепили возле «ручника». В украшении внутреннего убранства используются материалы более качественные и дорогие, чем в предшественниках.

Прайс-лист цен пока не готов. Его намереваются рассекретить, когда подойдет дата продаж. То, что новинка будет дороже прежней модели, ни у кого сомнений из экспертов нет. Предполагают, что за Mazda MX-5 с полторушным движком придется выложить 20 тысяч в футах стерлингов.

Сначала на рынке появятся версии спорткара с мягкой крышей, складывающийся верх из металла покажется на Mazda MX-5 позже. Этот вариант и должен стать хитом продаж. Как по опыту прошлых лет, знают японские автопроизводители, соотношение мягкого верха и металлического равно 20 на 80 процентов.

Теги:  ,