Запотевание фар автомобиля

 

Необходимость правильного функционирования фар не вызывает никаких вопросов, и является необходимым условием для надежного и безопасного движения. И правда, если свет фар в темное время суток не будет достаточным для освещения, это может привести к неприятным последствиям.
Одной из проблем, которая приводит к ухудшению функционирования фар автомобиля, является запотевание фар. Ведь на фары автомобиля могут воздействовать вода или снег, которые приводят к ухудшению их функционирования.

Для того чтобы понять, почему запотевает фара, надо знать устройство самой фары, и представлять процессы, которые могут привести к образованию запотевания. Не вдаваясь в подробности, которые интересуют только специалистов, можно фару представить как футляр, который закрывается с одной стороны специальным клапаном, а с другой стороны стеклом (в современных фарах, чаще всего, это не стекло, а пластик). Возникновение запотевания возможно только в том случае, когда внутри корпуса фары собирается большое количество влаги.

Причины, которые вызывают скопление конденсата:
• Основной причиной скопления конденсата можно назвать повреждение корпуса фары и образование трещин.
• Увеличение зазоров в соединениях фары из-за износа.
• Неправильная работа клапана фары.

Если обнаруживаются трещины в корпусе фары, то необходимо избавиться от них в срочном порядке. Такую операцию не всегда можно сделать на месте, чаще всего, следует демонтировать фару и произвести ремонт корпуса. Надо понимать, что применение скотча или клея не очень поможет. Следует осуществить восстановление, используя специальный паяльник. Еще лучше будет, если работы по восстановлению поручить специалистам. Стоимость таких работ не идет в сравнение со стоимостью новой фары.

Внутри фары имеется источник света и тепла. Поэтому воздух, который находится внутри корпуса, подвергается нагреву и увеличению давления. Для того чтобы корпус фары был герметичным и не деформировался при увеличении температуры, соединения фары имеют некоторый зазор. Величина этих зазоров может увеличиваться в процессе эксплуатации. Увеличение зазоров может привести к попаданию влаги внутрь корпуса фары и привести к запотеванию.

Для того чтобы фара не подвергалась повышенному давлению изнутри, у нее имеется клапан, который выравнивает давление внутри и снаружи. Неисправность в работе этого клапана может вызвать попадание влаги внутрь фары.

Регулярный осмотр фар своего автомобиля и своевременная диагностика позволят вовремя заметить неисправность в работе фар автомобиля и предотвратить отказ в работе системы освещения. Не следует затягивать с ремонтом фар и доводить до того, чтобы фары запотевали. Этот процесс может сослужить очень плохую службу в самый неподходящий момент.

Теги:  ,