Если Карл, то значит, велик, — это всего-навсего стереотип, осадок курса истории. Его взялись развенчивать в Opel, выставляя «своего Карла» — сына Адама Опеля, напрямую причастного к рождению любимого ныне бренда. Если отец на протяжении всей своей жизни производил лучшие велосипеды Германии, то Карл, вместе с другими двумя братьями (Вильгельмом и Фридрихом), взялся разрабатывать автомобили. Им потребовался ровно год, чтобы в 1899 уже вышла первая моделька.
Сегодняшняя, обещающаяся на европейские рынки к лету 2015-го машина, наименуется Opel Karl. Она сверхкомпактна, недорога и готова заменить родную вариацию Opel Agila, а кроме того, посоперничать с Chevrolet Spark. С маркетинговой стороны, по словам специалиста в этом вопросе Тины Мюллер, название Karl можно назвать идеальным: оно коротко, энергично и легко запоминается. Его другая сторона одновременно помогает отображать все присущие бренду ценности, а именно немецкие корни, эмоциональный характер и доступные расценки. Так, уже известно, что стоимость 5-дверного 5-местного комфортного мини-автомобиля, достигающего в длине 3,68 метров, не превысит десяти тысяч евровалюты.
Гендиректору Opel Group, Карлу-Томасу Нойманну имя тоже нравится. С его точки зрения, оно несет в себе компактность, яркость и даже имеет характер. Эти качества помогут ему отразить сильнейшие стороны созданной модельки. «Вообщем, – комментирует он, – этот опелевский новичок наделен большим, что обычно ожидают от класса SUB-компакт. Его сложно не полюбить – не только умом, а и со всей искренностью сердца».
Рассекречивая свою наименьшую модельку, в Opel спешат обратить внимание клиентов, на то, что у Карла, невзирая на размерчик, в наличии все достоинства, постулируемые брендом, начиная с высокотехнологичного, тишайшего трехцилиндрового бензинового литрового силового агрегата и заканчивая неоднократно награжденной всяческими знаками отличия информационно-развлекательной системой IntelliLink.
Для кого в первую очередь предназначается KARL, так это для людей, у которых расчет на первом месте. Они, как правило, всегда обращаются к дилерам с требованиями высокой надежности и большого уровня комфорта и просят сочетать это с новомодными технологиями.
Кстати, новинку можно выбрать из широкого диапазона оттенков – в доступе с десяток цветовых тонов кузова, также варьируемы пожелания и относительно колесных дисков. Можно выбрать себе по вкусу и дизайн, и размер. Последний включает варианты от четырнадцати- шестнадцатидюймовой величины.
Настоящим украшением подкапотного пространства для ценителей здесь является новейший 75-сильный ECOTEC, его разрабатывали персонально для Opel Karl, он очень экономичен и выделяется способностью добиваться идеальной плавности хода. Трансмиссия – 5-ступенчатая механика, ее функционал – помогать контролировать тягу. Разрабатывая же шасси с рулевым управлением, специалисты думали об обеспечении пассажиров безопасностью и комфортом на невиданном до сегодня уровне.
Действительно, многое в этом ценовом сегменте было запредельно невозможным. Теперь, благодаря Карлу, суперсовременные технологии стали более доступны. Уже базовый комплект подразумевает наличие ESP-системы, что умеют не допускать пробуксовок, ABS-системы, где электронным образом распределены тормозные усилия, и Ассистент Hill Start. Благодаря последней системе, когда нужно трогаться на горку, автомобиль не будет скатываться. Хорошим бонусом здесь является и контроль дорожной полосы, на которой находится автомобиль. Активная безопасность, так сказать-с.
Что еще в этом автомобиле примечательно, так это беспрестанное сканирование асфальтовой поверхности фронтальными камерами да датчиками. Это делается для того, чтобы, распознав ситуацию, системы смогли предупредить водителя путем акустического и визуального сигнализирования, что он, не включив указатель «поворот», пересек белую разметку.
Из знакомых функций тут City Mode. Ее мы прежде видели на Адамах и Корсах. Она выглядит где-то так: одно нажатие на кнопку – и усилие на руле становится меньше. Система же, помогающая парковать авто, вмешавшись акустически, не допустит царапин, так часто получаемых во время наездов на непредвиденные препятствия.
Когда купленная новенькая машина оказывается на дороге и повышение скорости незаметно, это чревато ДТП, поэтому тут решили предусмотреть функционал, ограничивающий водителя, не дающей перейти скоростной максимум. Он будет весьма кстати и на тех участках, где заведомо оговорены допустимые цифры: не больше тридцати км/час или еще какой-нибудь городской трафик.
Касательно света, в Karl Opel отличные противотуманки для плохой погоды, а еще – здесь придумали встроить свет специально для поворотов, чтобы во время маневрирования по полному обезопасить водителя с пассажирами.
То есть, как вы могли убедиться из рассекреченных данных, в отношении Комфорт & Безопасность Карл Опель стоит классом выше, несмотря на невысокую стоимость. Трудно не заметить, как хорошо собран салон, как он просторен, как проработаны детали.
Вышеупомянутая же информационно-развлекательная система (IntelliLink) готова в любой момент экран в авто приспособить для потребности водителя быть на связи: в машине поддерживаются смартфонные функции (в том случае, если у водителя операционка Android либо Apple iOS).
С помощью обещанных серийных Карла, Адама и Корсы в новом поколении компании Опель в следующем году есть шанс обзавестись наибольшим за всю историю марки портфолио, которое к тому же может по праву считаться и самым ранним. Речь идет о сегменте SUB-компактов и миниавтомобилей. В новом семействе, по заверениям разработчиков, соблюдены все требования современности.
Так, если коротко и обзорно – Opel Karl самый маленький (3,68 – длина) и самый дешевый в новосозданном семействе, однако в функциональной и стильной машинке есть все те преимущества, которыми хвастают другие Опели. Дверей у кузова 5 и допустимое количество пассажиров тоже равняется пяти.
Opel Adam на два сантиметра длиннее – 3,70 метров и рассчитан на азартных водителей. У него возможности персонализироваться бесчисленны, расширенные сетевые и мультимедиа возможности.
Opel Corsa из троицы самый длинный – около 4-х метров. Он может быть выбран и как 5-дверный вариант для семейных поездок и как 3-дверное Sport-исполнение купе, однако в любом случае пропорции, сочетающие просторность интерьерного решения и компактность экстерьерного, оптимальны, а комфорт – на высоком уровне.
Кстати, для PR-компании последнего авто, в частности, когда изготавливался календарь Opel, прибегли к нетривиальному раскладу: вместо набившей оскомину концепции «супермодель на машине» в роли звезды фотограф Карл Лагерфельд взял свою кошку Шупетт. Позируя, Шупетт побывала и за рулем, и на капоте Opel Corsa. Надо сказать, это действительно удивительное животное. Имея аккаунты в Инстаграмм и Твиттере, она вдохновляет дизайнеров, фотографируется для обложек дорогих журналов и, если летает, то обязательно «берет» первый класс!
Кто будет привлечен для раскрутки Opel Karl – еще тот вопрос. Если взглянуть в недавнее прошлое, минувшие компании уже успели выехать на громких именах Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл, Линды Евангелисты, Кристи Тарлингтон… Насколько у Карла реклама получиться свежей, возьмут ли топ-модель или кого-нибудь вроде Шупетт – посмотрим!