Токийский автосалон-2015: Daihatsu и ее кей-кары

 

Совсем скоро центром тусовки автолюбителей станет Токио. 28 октября сюда заедут журналисты, а 29-го двери распахнуться для всех любителей стильных новинок и смелых экспериментов. Данный год не является юбилейным – мотор-шоу здесь стартует в 44 раз, однако это вовсе не означает, что автопроизводители будут готовиться к мероприятию спустя рукава. Новостные ленты уже пестрят тизерами и прочими превью-снимками машин, предназначенных для

премьерного показа на токийском автосалоне. Надо отметить, особенно повезло ребятам-школьникам – их на шоу приглашают бесплатно – и студентам, им нужно будет выложить за билет около девяноста гривен. Взрослым же билет обойдется практически в триста гривен. Это, конечно, если переводить с японской валюты: заявленная стоимость билета в йенах – 500 и 1600 JPY соответственно.

Своеобразием автосалона в Токио всегда были и будут кей-кары. Дословный перевод кальки с английского – «легкий автомобиль». Кей-карами принято считать не только небольшие легковушки, но и пикапы с фургонами. И хотя рослым европейцам и американскам японские микроформаты кажутся игрушечными, для островной страны, претерпевающей от загруженного движения на дорогах, подобные машины – настоящее спасение!

Стандартные габариты японских кей-каров постоянно пересматриваются. Для того, чтобы их брали чаще и больше, власти разрешили их сделать просторнее и подготовили для покупателей целые льготные пакеты. Так, желающим приобрести авто длиной до 3,4 метров, шириной – до 1,48, высотой – до 2 метров, с мотором, объем которого вписывается в 0,66 литров, а предельная мощность 63 «лошадки», во время покупки скинут 2% акциза, и в дальнейшем избавят их от череды налогов. Кроме того, у владельцев мини-моделей есть скидки во время страхования и ежегодных платежей.

Основные производителями, выпускающие кей-кары – это Daihatsu, Honda, Mitsubishi и Suzuki, ребеджинг-версии от них обычно готовят еще Nissan, Mazda, Toyota и Subaru.

Какими же «малышами» готовы они нас порадовать в этом году?

В числе первых о своих планах показать концептуальные модельки объявила Daihatsu. Первую – зеленый Noriori Concept – инженеры разработали в помощь людям, чьи возможности ограниченны.

Как видите, авто наделено немалыми раздвижными дверьми и специальными платформами. Благодаря данной разработке заехать вовнутрь машины на инвалидном кресле и затем съехать перестанет быть проблемой, во время парковки на автоматическом режиме Daihatsu Noriori Concept способен занизить дорожный просвет. Кроме того, радует и обилие свободного места в салоне. В нем не будет тесно даже двум пассажирам в инвалидных колясках.

Hinata – второй концепт от Дайхатсу для Токио, в компании говорят о том, что он является продолжением традиций кей-кара под именем Move Conte. Его габариты вписываются в традиционные для этого класса размеры: 3,4/1,48/1,67. Главная особенность прототипа, выполненного в приятном салатовом цвете – многофункциональный салон и свободно трансформируемая под потребности посадочная схема.

Обратить внимание стоит и на концептуальный Tempo. Основой яркому оранжевому фургону послужила легкая переднеприводная платформа. С таким “прилавком на колесах”, можно будет неплохо заработать на торговле фруктами и коктейлями, ведь он не просто запоминающийся, но еще и невероятно позитивный!

Последней концептуальной заготовкой к Токийскому автосалону этого года является D-Base. Размеры его напоминают Hinata, вот только высота здесь поменьше – 1,49 м. Многие уже усмотрели его схожесть с компактным сити-каром Дайхатсу Mira.

Концепт, кажется, словно вот-вот пустят с конвейера. Ожидаемо, что товарную модель от данных снимков будет отличать только-то внешний вид фар головного света и конфигурация задних фонарей. Сидения и дверные ручки, наверно, в серийной версии появятся тоже другие, в традиционном ключе. Не растиражируют возможно еще синие акценты на кузове. А что, скорее всего, повторится, так это само расположение ручек на задних дверях – на значительной высоте, и цифровая приборная панель.

Под капотом у всех готовящихся к премьере малюток 0,66-литровый бензиновый трехцилиндровый агрегат, дополненнный вариатором. Они чрезвычайно экономичны.

Можно на них накатать 100 километров и не израсходовать и трех литров! Такое низкое потребление топлива связано как с маленьким весом самих машин, так и с предусмотренной системой рекуперации кинетической энергии.