Как правило, для езды на скорости свыше 120 километров в час, гонщики пытаются оснастить своего железного коня различными вариантами тюнинга дабы улучшить аэродинамику. Дело в том, что воздух, обтекая машину сверху и по сторонам, снизу сталкивается с выступающими элементами. Избыточное давление норовит нарушить сцепление с асфальтом и приподнять авто, — вот и возникает необходимость как можно лучше прижать машину и исключить всевозможные преграды, мешающие свободному обтеканию.
Аэродинамический обвес, конечно, смотрится круто. Автомобиль становится агрессивен и уникален. Еще один вариант выделиться и самовыразиться, так сказать-с.
Таким образом, чтобы подготовить автокар к безудержному движению вперед, рассекающему пейзаж надвое в извечном и немного безумном стремлении дотронуться до точки соприкосновения с горизонтом, можно остановить свой выбор на спойлерах, антикрыльях, профилированных передних и задних бамперах, панелях днищ. Для их изготовления берут различные виды пластика, чтобы не вешать на машину лишнего веса.
Спойлеры
Обычно место переднего спойлера – снизу бампера, последнее время автодизайнеры предпочитают их совмещать. Спойлеры перенаправляют воздушный поток кверху. Некоторые их виды даже фокусируют его поступление в радиаторную либо же тормозную вентиляцию, данный эффект уже успели назвать «присасыванием к дорожному полотну», опасностью которому может стать лишь Ground effekt (потеря управления при неожиданном подбрасывании).
Спойлеры же, которые устанавливают на задней крышке багажника (как вариант – крыша) разбивают воздушный поток во избежание задних завихрений и снижают лобовое сопротивление.
Антикрылья
Чтобы хорошенько прижать к асфальту авто, взяли и перевернули самолетные крылья, благодаря чему заручились плоскостью, прижимающей автомобиль книзу. В итоге – гарантированное улучшенное управление. Конечно, есть и немного иная разновидность, когда соблюдается определенный угол, когда переднюю грань направляют книзу. В этом случае получают намного большую прижимную силу.
Задние бамперы
Они, как правило, есть завершающей деталью при борьбе с образованием подъемной силы. То есть в целом, их роль сводится к минимуму.
Профилированные панели днищ
Панели днищ профилируют, чтобы на 100 % избежать торможения воздуха о различные части авто, от агрегатов до узлов, которые выступают.
Важно!!! Остановившись в своем выборе на определенном аэродинамичексом обвесе, нужно еще грамотно его установить, поскольку в ином случае, каким бы суперским ни был, он способен нарушить управление машиной и на меньшей скорости: за счет возникших перегрузки и разгрузки осей.
Кроме того, если вы не располагаете средствами, есть и второстепенные элементы, которые могут помочь сделать авто спортивнее для скоростной езды. Так, помощью дефлекторов, приоткрытого люка, открытого окна, формы зеркал, дополнительного светового оборудования (касательно внедорожников) тоже можно немного повлиять на аэродинамику.