Шины Run-Flat: премиум-технология может обернуться вопросом качества

 

Современные автолюбители все больше отдают предпочтения «навороченным» покрышкам с передовыми технологиями (конечно, при наличии средств), одной из которых стала система Run-Flat, позволяющая передвигаться даже на спущенных колесах, называемая по-разному у тех либо иных производителей: RunOnFlat, RFT, ZP, SSR, Run Flat, RSC… последняя касается BMW. Однако разберемся по порядку, что они из себя представляют да насколько хорош этот новомодный вариант.

Различия между RunOnFlat-покрышками и рядовой резиной существенные, первые содержат специализированные участки на боковинах, усилители в каркасных структурах, бортовые видоизменения.

Усиление боковин – самый существенный шаг в усовершенствованиях. По сравнению с типичными колесами, которые при проколе сначала начинают сдуваться, потом – оседать под значительным весом автокаров, в итоге – боковины сплюскиваются, распластавшись по асфальту (и это всего-то за считанные расстояния), RunOnFlat способны удержать колесо предусмотренным усилением боковин и мастерски сдержать тяжесть пострадавшей машины ввиду отсутствия давления. Расстояние со скоростью, которые выдержат покрышки Run-Flat, у различных автопроизводителей отличаются.  Усредненные цифры – S со значениями от 80 до160 км и V не превышающая 80-ти километров за час. Конечно, в таких случаях будут разниться и составы усилительных смесей, предусмотренных для боковин, и ремонтнопригодность протекторной стороны, выбор дисков с увеличенным хампом (производители предусматривают обычные и нестандартные варианты), пробег плюс предельная скорость движения машины с пробитым колесом.

Эксплуатирование покрышек, призванных помочь во время проколов, невозможно без подвески с адаптацией (омологирование  должно производиться автопроизводителем  в обязательном порядке), технологии контролирования давления в покрышках (знакомые многим аббревиатуры TPMS, RDC, RPA). Контроль-технология шинного давления призвана доносить водителям о состоянии колес, дабы предотвратить ситуации, когда потери давления в пробитой резине не замечены и продолжается опасное передвижение с высокой скоростью, включая резкие развороты и высокую маневренность.

На вопрос, нужны ли для них особенные диски, однозначного ответа не имеется, смотря что за производитель. Потребность в бортировании данных шин предполагает наличие  современного оборудования, с «3-ей рукой» – Easymont, Bead Press System. Пускай покрышки с RunFlat-системами не все подлежат ремонтированию, ряду «несчастливчиков» можно предложить восстановление протекторного участка колеса.

ПЛЮСЫ: В RunOnFlat-покрышках привлекает автомобилистов постулируемая оперативность и возможность сэкономить время, успокаивает безопасность во время езды со следами проколов либо порезов, да и отсутствие необходимости в «запаске», в итоге в автокаре появляется достаточно много дополнительного свободного места.

МИНУСЫ: В числе недостатков в использовании этих шин являются те, что из-за их   жесткости, по сравнению с обыкновенными шинами, снижается уровень комфорта во время движения. Кроме того, после движения на пробитом колесе, шины RunFlat не всех производителей могут быть отремонтированы. Плюс к этому цена шин этой технологии.

Недавно компания J.D. Power and Associates  после собственных исследований обнаружила еще ряд недостатков шин RunFlat. Было установлено, что подверженность  пробитиям и потере давления здесь в два раза выше, чем при использовании обычных шин. При ремонте чаще всего приходится заменить все шины, обычная же резина позволяет заменить  всего-то поврежденное колесо. Ожидания американских автомобилистов не оправдались, шины разочаровали большинство водителей!!!

Практически 30 процентов водителей, использовавших покрышки Run-Flat, хоть бы раз сменяли колесо, а владельцев автомобилей с обычной резиной, которые это делали, 19 процентов. Специалисты  пришли к заключению, что средний срок эксплуатации обычной резины 36,3 тыс. км, а шины RunOnFlat служат на 9,5 тыс. км меньше.

Опросы водителей неутешны: владельцы премиум-автокаров с RunFlat-версией дали 728 баллов по тысячебалльной шкале, обычные ж покрышки снова выиграли со своими  739 баллами; предпочитающие спорткары (в принципе, неудивительно) тоже отдали предпочли  проверенный годами стандарт (732 против 665-ти касательно RunFlat).

В итоге, на сегодня лучшим производителем резины относительно качества среди 4-х автокатегорий остались: для легковых, премиум-класса и спорткаров — Michelin, среди сегмента пикапов и внедорожников – Pirelli, знакомая по «Формуле-1», где на ней ездят абсолютно все болиды. Оценка покрышек проводилась по показателям склонности к проколам, уровню шума, постепенной потери давления, по тому, как быстро изнашиваются протектор. Исследование провели среди 30,8 тыс. владельцев автомобилей в Америке, что покупали новейшие авто 2011 и 2012 годов. Конечно, за два-три года, могло и многое поменяться, дай Бог…