Как проверять летнюю резину

 

Почему летом возрастает необходимость проверять шины, объяснить легко. Начнем с того, вспомните, насколько чаще и насколько дольше Вы стали пользоваться своим автомобилем после смены сезона. Итак, нагрузка на покрышки стала больше, в итоге – риск навредить себе, своей жизни гораздо выше. В Nokian Tyres уверены, что проверки следует совершать с интервалом в двести километров. Специалисты в один голос твердят: «Не ленитесь исполнять предписания, способствующие поддержанию состояния колес в отличной форме. Они одновременно являются и залогом Вашей безопасности во время поездок!»

Первое, на что следует обращать свое внимание во время колесных проверок – это зажим колесных болтов, ведь через 200 км он ослабевает. Повторную подтяжку обычно делают динамометрическим ключом. Что не затягивается, так это стандартные диски из стали.

Второй задачей во время осмотров является проверка главных канавок протектора на предмет грязи и осколков. Простое, но очень важное правило – не ездить по камням и грязи – соблюдают не все. Мелкий щебень прочно вжимается в резину и с каждым маршрутом проникает все глубже, еще сильнее портя колеса. Самому ему уже оттуда не выбраться. Часто многих водителей не устраивают и шумящие осколки, пойманные тормозным диском. Тут тоже без помощи специалистов не обойтись.

Канавки протекторов нужно проверять и на запасных шинах. Только здесь это делается к каждому летнему сезону, независимо от пробега. Кстати, многие новые автокары не сопровождаются запасными колесами, вместо здесь предоставляется комплект для ремонта. В набор входят уплотнитель колеса и аккуратный воздушный компрессор. Что требуется в таких вариантах, это быть в курсе инструкций на сопроводительной бумаге и постоянно брать ремонт-набор в машину.

Осмотр же запаски подразумевается тщательный, изучается и глубина, и давление. Насчет последнего, накачивать запасные колеса стоит по максимуму, ведь с течением времени, как правило, давление становится все ниже и ниже, даже если покрышка не используется.

Если же говорить об основных ходовых колесах, здесь давление проверяют раза четыре за лето. Это стоит делать затем, что в жаркий сезон перевозка овощей-фруктов обычное дело, да и ремонтные работы дома у каждого второго, вот под действием грузов машина и проседает. Поэтому, если знаете, что ожидается небольшая перегрузка, лучше подкачать резину сверх нормы, процентов на десять-пятнадцать. Чтобы блюсти показатели наполненности воздухом шин во время осмотров в норме, автолюбители обычно обзаводятся специальным датчиком давления, который продается на обычных прилавках с автозапчастями. Очень удобно попросить установить верные параметры специалистов, а затем запомнить показатели на циферблате и регулярно проверять и, при надобности, самостоятельно корректировать.

Также нужно понимать, что кроме грузов опасность для летней резины несут дороги, которые после зимы ремонтируют не сразу.

Рокировка – главный секрет долгих лет службы

Чтобы летняя резина меньше изнашивалась, есть небольшие хитрости. Одна из них – рокировка. Менять местами колеса рекомендуют всякий раз, когда на одометре восемь тысяч. Или в ситуациях, когда большая разница в износе между передними и задними колесами. Уже при одно- и двухмиллиметровой разнице в глубине протекторов, шины меняют местами, так сказать, чтобы выровнять износ. Но в принципе, такое положение дел – первый сигнал того, что колеса стоят неправильно и нужна немедленная регулировка развала-схождения.