Как встречать весну: советы автолюбителям

 

Тщательная сезонная подготовка автомобиля на самом деле требуется не только в холода, но и в теплое время. Поэтому, если лед тронулся и в сени ласточки – бежим в гараж!

Итак, первое – это проверка. Начать ее лучше всего с днища.

Большинство водителей убеждены, что после зимы здесь в порядке вещей способна оказаться ржавчина. Однако тут дело в той температуре, что господствовала: коррозия характерна при цифрах от 0 до 5-7 градусов, а зимой обычно минус. Так что эту опасность несет обычно весна. Поэтому очень важно сейчас тщательно промыть днище, даже не помешает заказ этой услуги на автомойке, чтобы это совершить с помощью аппарата высокого давления: повреждения от мерзлого снега, забившиеся песком-солью, не преминут начать подвергаться коррозионным процессам. Если все же уже сейчас есть ржавчина – обрабатываем антикором.

Следующим шагом устраняем повреждения ходовой. Проверяем пыльник ШТРУСа.

Теперь – тормозная система. Проверяем на изношенность диски и колодки, подтягиваем ручник, осматриваем датчики ABS, ESP и прочие контакты, способные окисляться.

В надкапотном и подкапотном пространстве сначала необходимо проверить дворники. В большинстве случаев к марту стеклоочистители изнашиваются на все 100 процентов, учитывая чрезмерную зимнюю нагрузку. Те водители, что ошибочно включали их на обледеневшем стекле, пострадают сильнее. Так что можно сразу готовиться к смене детали. Приобретая ее, можно не гнаться за оригиналом и сэкономить.

Далее – заведите двигатель. Необходимо подойти к капоту и внимательно прислушаться к звукам. Если есть намек на легкое посвистывание, значит не все в порядке с генераторным ремнем. Дабы аккумулятор не начал давать сбои при зарядке, подтяните ремень генератора. И не стесняйтесь попросить мастера ТО перепроверить остальные уплотнители со шлангами и ремнями. В случае трещин и утечек – конечно, меняйте.

Теперь перейдем к жидкостям. Тормозная, системы охлаждения и масло нуждаются в весенней замене!

Колеса: смена покрышек

Практически все понимают, что 7-10 с «плюсом» требует смены зимних шин на летние: при температуре выше нуля по Цельсию такие колеса на скорости выше восьмидесяти «гудят», да и сама резина больше изнашивается – на 10-15 процентов. Однако тут важна среднесуточная температура. Ведь сперва весною, как правило, заморозки происходят нередко. А даже в минус два с летней резиной выезжать не стоит. То есть оптимальным вариантом станет смена покрышек где-то в апреле. Будет гораздо страшнее, если вы на летней резине окажетесь на внезапно заснеженной дороге и авто станет практически неуправляемым.

веснаавтоТем более рекомендовано подождать менять шины на низкопрофильные варианты летних: за март-апрель дорожники не залатают все покрытие – попадание в колдобину может влететь в копеечку, от дорогостоящего ремонта вплоть до замены.

Еще одна причина, призывающая к выдержке паузы – это мнимое раскисание дорог. Оставив ночевать машину в грязевой кашице либо луже, вы рискуете утром оказаться на вновь нагрянувшем морозе не в состоянии освободиться ото льда без повреждений шин или даже ходовой части, а нагрузка на непрогревшийся двигатель также впоследствии скажется на сцеплении. Поэтому весна-весной, а стоит помнить о переменчивости погоды, следить, где совершать парковку и возить с собою состав для оттаивания ото льда, на всякий случай.