В выпускающейся сейчас двухдверной двухместной гибридной модели все хорошо, кроме вместимости. Фундаментом разработки станет та же широко известная экологичная технология XL1. Сегодняшняя модель серийно выпускается уже год, в VW довольны ее продажами, поэтому и решили взяться за конструирование варианта номер два с местами для четырех.
История этого автомобиля началась с того момента, как Фердинанда Пиха, возглавляющего наблюдательный совет Volkswagen Group, посетила идея создать транспортное средство с расходом топлива не более одного литра на сотню километров. Инженеры смогли построить машину, отвечающую данным требованиям, – гибрид, названный XL1, по официальным данным потребляет даже менее, а именно 900 миллилитров на стокилометровку.
Мечта Пиза теперь, чтобы автоконцерн Volkswagen стал лидером в проектировании и производстве сверхэффективных машин. Поэтому модель XL1 будут продвигать дальше, цель номер один – конкуренция с Honda FCV, которая потребляет водородные топливные элементы. Выход японской футуристической машины ожидают в начале следующего года, так что шведским автоконструкторам нужно спешить.
Эксперты прогнозируют, что большинство технических новинок перенесут с предыдущей версии, с XL1 оставят сзади и спереди такие же подрамники, подвеску и тормозную систему. Но вот центральные элементы шасси, а также кузова возьмутся существенно переосмыслить и улучшить. Значительно инженеры трансформируют форму углеволоконного монокока. А вот придумывать новую компоновку для кресел не станут, так и останется шахматный порядок: такое размещение считают удачным, ведь иначе придется сделать автомобиль шире, и его лобовое сопротивление существенно увеличится.
Предположительное название проектируемого авто – XL2. У гибрида появятся две двери для доступа пассажиров на задние места, разработчики подумывают скопипастить модификацию с BMW i3, сделать их также распашными.
Потрудятся в исследовательских лабораториях и над моторами: над нынешним 47-сильным 800-кубовым дизелем с двумя цилиндрами и над 27-сильным электрическим движком. Усовершенствовать в них должны их мощность, сохранив при этом их высокую эффективность расходования топлива. Работа над 5,5-киловаттным литий-ионным аккумулятором будет двигаться в направлении увеличения его объема.
XL1, продающаяся сейчас, имеет вес 795 килограмм. Из-за превращения ее в четырехместную, она прибавит в весе на 80 килограмм, еще добавит лишние килограммы изменения монокока и добавление двух дверей – это плюс еще 50. Новая электроситема, скорее всего, останется такой же по весу, как и нынешняя – 105 килограмм, ведь версия электропроводки и приборов для четырехместной ни чем не должна отличаться. Тяжелее станет трансмиссия, от сегодняшней 227-килограмовой будущая будет отличаться. Добавит какие-то килограмчики и новый аккумулятор.
Путем нехитрых арифметических действий получаем предположительный вес XL2 – 940 килограмм. Несмотря на внушительное утяжеление, модель будет легче городского автомобиля VW Up. Дополнительный плюс в удлинении гибрида из-за прибавления задних пассажиромест – существенное улучшение аэродинамических характеристик. Если у конструкторов получиться оптимизировать трансмиссию, то потребление топлива останется на том же уровне — 0,9 литра на сотню километров, а значит, новая модель станет лучше сегодняшней.