Если барабан автомобиля значительно перегревается, появляется стук при езде по колдобинам, исходящий снизу, из-под задней части машины, стоит произвести замену ступичного подшипника.
Прежде, чем предпринимать какие-либо действия, перепроверьте, так как причина беспокойств может быть и в неисправности тормозного барабана (диска), и в ненадлежащем состоянии тормозных колодок.
Для этого обычно вывешивают колесо, которое является источником звуков. Обхватив его руками, раскачивают, проверяя таким образом люфт. В тех случаях, когда во время раскачки зазор между деталями обнаружился, также слышится глуховатое постукивание – смело производим смену подшипника задней ступицы.
Для замены необходимо запастись: домкратом, баллонным и динамометрическим ключами, плоской отверткой, литолом и оправкой.
1. Сначала демонтируем тормозной барабан (сперва предстоит установка противооткатных клиньев, вслед за этим запускаем первую скорость, отпускаем болты крепления, где будет далее меняться ступичный подшипник, приподнимаем домкратом заднюю часть авто, вывешиваем колесо, подставляем под автомобиль стойки. Чтобы не подвергать опасности здоровье, необходимо взять дополнительный домкрат).
2. Заднее колесо снимаем, открутив до конца крепежные болты.
3. При возникновении сложностей вооружаемся щеткой по металлу, ею стоит слегка пройтись по поверхности барабана и ступицы.
4. Снимаем защитный колпачок, который находится на ступице.
5. Выравнивая усики, расшплинтовываем корончатую крепежную гайку.
6. Следующий этап – извлечение упорной шайбы подшипника.
7. Снимаем барабан.
8. Откручиваем сальник с внутренней стороны.
9. Далее нам предстоит заняться извлечением обоймы внутреннего роликового подшипника ступицы.
10. Теперь нужно выбить внешние кольца. Сначала необходимо проделать эту процедуру с наружным подшипником, потом с внутренним.
11. Все детали чистим, моем и сушим от загрязнений, убираем и старую смазку.
12. Кольца подшипников обволакиваем новой смазкой.
13. Подобрав нужную оправу соответствующего диаметра, необходимо молотком запрессовать наружные кольца, что извне, внутрь в тормозной барабан.
14. Литолом в качестве смазки намазываем обойму, что относится к внутреннему подшипнику, плюс колесную цапфу.
15. Вовнутрь тормозного барабана ставим подшипник.
16. Взяв соответствующую оправку и молоток, приступаем к установке сальника подшипника, находящегося с внутренней стороны.
17. Возвращаем барабан обратно.
18. Ступицы колес тоже стоит смазать.
19. Далее требуется сосредоточить внимание на цапфе. Одеваем на нее внешний подшипник, стараясь, чтобы крепежная гайка ступицы хорошо затянулась.
20. Регулируем подшипники: скрепляющая гайка должна быть затянута с помощью динамометрического ключа и достигать момента 25 Нм в затяжке. Снова отпускаем на половину оборота гайку и вновь затягиваем, прилагая усилие в 1 Нм.
22. Зашплинтовываем корончатую гайку.
Финальную сборку нужно совершать наоборот.
Обратите внимание! Когда во время затяжки ступицы колесного диска на Daewoo Lanos, отверстие не совпадет с прорезью в корончатой гайкой, не дотягивайте, а лишь капельку отпустите гайку!