Чистку свечей следует производить жесткой щеткой, заранее перевернув свечу и залив в нее бензин либо спирт. Много лить не нужно, достаточно и небольшого количества. По времени можно обойтись несколькими минутами.
Далее их необходимо промыть под хорошей струей топлива и продуванием высушить. По окончании процедуры свечи не мешает осмотреть: если изолятор помечен сколами, трещинами либо повреждениями электрода, в дальнейшем ее использовании нету смысла.
Нежелание ее работать помимо эксплуатационных неисправностей – нагара, изоляторных трещин, оплавленностей, коррозий на электродах – может быть вызвано и нарушением зазора меж электродами, нарушением заводских эксплуатационных инструкций. Меньший породит короткую и слабую искру, больший – увеличит напряжение, вследствие чего искры может и не возникнуть.
Проверять зазор нужно после того, как свечи почистили. Для этого необходимы круглые щупы: плоскими не достичь точности. Во время работы свечи металл переносится с электрода, расположенного сбоку, на центровой, поэтому образовываются впадинка с бугорком.
Чтобы зазор отрегулировать, нужно расположенный сбоку электрод подогнуть особым ключом. Центральный ни в коем случае трогать нельзя – испортите свечу! Обычные плоскогубцы для этого тоже не подойдут.
Наличие помехоподавляющего резистора на свече поможет избавить от неисправностей экран ротора. Кстати, бывают и взаимозаменяемые свечи. Они отличаются лишь резистором: у одних центральный электрод включает его, у других – нет.
Чтобы двигатель не отказался нормально работать, расход топлива не повышался, моторная мощность не снижалась, размеры выхлопных газов не были повышенными, следует вовремя предупреждать и устранять неисправности. Детонация в камере сгорания мотора вполне реальна, если вы игнорируете сигналы вашего автомобиля.
Итак, стоит принять к сведению, что:
- Двигателю авто необходимы лишь свечи, которые рекомендованы производителями, с соответствующим калильным числом и прочими характеристиками;
- Проверка свечам требуется при каждом плановом, невзирая на кажущуюся стабильность работы системы;
- Только иридиевые и платиновые электроды позволяют большой пробег порядка полусотни тысяч км;
- Чтобы продлить службу системы зажигания, топливо для заливания стоит заливать лишь проверенное, контролировать правильность установления зазора, своевременно заменять фильтры;
- При обнаружении неисправностей немедленно обращайтесь в СТО либо вручную меняйте элементы.
При выборе новых свечей зажигания важно разузнать:
- о надежности работы во время высоких напряжений (до 40,000 V);
- о хороших изоляционных свойствах (T ≈ 1000 °С);
- о сопротивляемости: удару тепла, химпроцессам камеры сгорания, отложениям;
- о теплопроводности изолятора и электродов.