Как произвести обслуживание свечей зажигания

 

Чистку свечей следует производить жесткой щеткой, заранее перевернув свечу и залив в нее бензин либо спирт. Много лить не нужно, достаточно и небольшого количества. По времени можно обойтись несколькими минутами.

Далее их необходимо промыть под хорошей струей топлива и продуванием высушить. По окончании процедуры свечи не мешает осмотреть: если изолятор помечен сколами, трещинами либо повреждениями электрода, в дальнейшем ее использовании нету смысла.

Нежелание ее работать помимо эксплуатационных неисправностей – нагара, изоляторных трещин, оплавленностей, коррозий на электродах – может быть вызвано и нарушением зазора меж электродами, нарушением заводских эксплуатационных инструкций. Меньший породит короткую и слабую искру, больший – увеличит напряжение, вследствие чего искры может и не возникнуть.

Проверять зазор нужно после того, как свечи почистили. Для этого необходимы круглые щупы: плоскими не достичь точности. Во время работы свечи металл переносится с электрода, расположенного сбоку, на центровой, поэтому образовываются впадинка с бугорком.

Чтобы зазор отрегулировать, нужно расположенный сбоку электрод подогнуть особым ключом. Центральный ни в коем случае трогать нельзя – испортите свечу! Обычные плоскогубцы для этого тоже не подойдут.

Наличие помехоподавляющего резистора на свече поможет избавить от неисправностей экран ротора. Кстати, бывают и взаимозаменяемые свечи. Они отличаются лишь резистором: у одних центральный электрод включает его, у других – нет.

Чтобы двигатель не отказался нормально работать, расход топлива не повышался, моторная мощность не снижалась, размеры выхлопных газов не были повышенными, следует вовремя предупреждать и устранять неисправности. Детонация в камере сгорания мотора вполне реальна, если вы игнорируете сигналы вашего автомобиля.

Итак, стоит принять к сведению, что:

  • Двигателю авто необходимы лишь свечи, которые рекомендованы производителями, с соответствующим калильным числом и прочими характеристиками;
  • Проверка свечам требуется при каждом плановом, невзирая на кажущуюся стабильность работы системы;  
  • Только иридиевые и платиновые электроды позволяют большой пробег порядка полусотни тысяч км;
  • Чтобы продлить службу системы зажигания, топливо для заливания стоит заливать лишь проверенное, контролировать правильность установления зазора, своевременно заменять фильтры;
  • При обнаружении неисправностей немедленно обращайтесь в СТО либо вручную меняйте элементы.

При выборе новых свечей зажигания важно разузнать:

  • о надежности работы во время высоких напряжений (до 40,000 V);
  • о хороших изоляционных свойствах (T ≈ 1000 °С);
  • о сопротивляемости: удару тепла, химпроцессам камеры сгорания, отложениям;
  • о теплопроводности изолятора и электродов.