Тюнинг двигателя на старой доброй модели «Ваз», полюбившейся целому поколению, возможен. Повысить мощность можно, улучшив наполнение мотора топливом. Чтобы этого добиться, постепенно увеличивают впускной тракт, а именно его сечение – впускной коллектор и клапаны.
Существует и иной способ – установка иного вала, основной детали газораспределительного механизма (ГРМ). Например, не редкостью сейчас являются «спортивные» распределители. В них точнее рассчитана геометрия, благодаря чему впускные клапаны сильнее и на дольше открываются. Однако здесь кроется опасность покупки подделки, которую не отличишь от оригинальной детали.
Так какой вал все же выбрать?
Оптимальная градация для улучшения силовых характеристик «Жигулей» выглядит следующим образом:
«Восьмерке» – стоит поставить «10»;
«Девятке» — тоже «10»;
«Десятке» — надо все же отыскать спортивный вариант;
«Классике» — от «Нивы», с рабочим объемом 1700 кубических сантиметров.
Чтобы заменить распределительный вал, стоит придерживаться алгоритма:
— сначала снимается крышка головки цилиндрового блока, затем вал ставят таким образом, чтобы он соответствовал концовке такта сжимания 4-го цилиндра;
— далее следует взять ключ под13-м номером и ослабить колпачковую гайку на натяжителе цепи;
— теперь необходимо отжать натяжительный шток, уперевшись лопаткою для монтажа в башмак, и надежно его зафиксировать, затягивая ранее раскрученную гайку;
— сосредоточившись, нужно аккуратно отогнуть краешек шайбы (именующейся стопорной) крепежного болта, что относится к «звездочке», включить передачу и 17-м гаечным полностью отвернуть болт, а затем и вовсе снять – и его, и шайбы;
— теперь снимем «звездочку» и положим в головке блока. Цепь синхронизировано должна перемещаться вместе с нашей «звездочкой», и даже лучшим вариантом станет, если вы ее к нему привяжете: дабы не перескочила;
— далее нужно немного посчитать – до девятки. Именно такое количество крепежных гаек подшипникового корпуса следует отвинтить 13-м ключом.
— остается впереди лишь снятие корпуса и вала со шпилек. «Десяткой» стоит открутить крепежные болты, приспособленные для фиксирования упорного фланца у корпуса, а затем снять фланец;
— в конце корпусный вал нужно вынуть, рычаг клапана приподнять и освободить от пружины. Теперь снять его и снять саму пружину.
Демонтаж окончен!
Для монтажа делаем все наоборот, следя за шпонкой, за ее «левым» положением: чтобы не ушла вправо. И – потуже закручиваем гайки!
Вторым шагом по улучшению показателей «Ваза» станет работа с карбюратором, регулировка холостого хода (здесь выбор между «Озоном», что обычно в классических вариантах, и «Солексом»).