«Богдан» и «АвтоВАЗ» рассорились

 

Черкасский автомобильный завод «Богдан» отказался сотрудничать с тольяттинским заводом «АвтоВАЗ». То есть, модели, в основе которых российская «десятка», здесь больше собирать не намерены (Богданы 2010-2011, а именно седан, универсал и пикап).

Конечно, повлияла политика. Однако, и кроме нее, причин мотивировать такой поступок накопилось предостаточно – как ни крути, не хотел российский «АвтоВАЗ» дружить на равных, признавая «богдановцев» стратегическими партнерами. Так, как ни просили украинцы, собирать «Гранту» и «Приору» им все же не доверили. Что еще? Конечно, утилизационный сбор, мешающий экспорту, остановки на границе…

Однако не все так просто. Поскольку завод в Черкассах был построен на перспективу сбора множества автомоделей из Тольятти, готовясь отдать под данные работы половину своих мощностей, сейчас возникает вопрос поиска новых партнеров.

Насколько быстро они найдут сотоварищей – остается только гадать. Пока же украинские заводчане фокусируются на сборке китайских авто – JAC (с последним J5), Great Wall и Lifan, которые,  по данным Укравтопрома, в лидерах продаж особо не значатся.