Среди автокаров, поступивших к ним из зарубежья на продажу, появились непривычные силуэты с незнакомыми шильдиками. Новичка зовут Zotye, родиной его является энергичная и вездесущая China.
Для тех, кто регулярно просматривает автомобильные новости, появившийся бренд был ожидаем: завлекающие превью, многочисленные фотообзоры с Пекинских и Шанхайских автосалонов, предварительные анонсы… Однако, невзирая на информированность, их интерес к новой марке не менее жгуч. В отличие от картинок-визуализаций, к реальной машине, предлагаемой украинскими автодилерами, среди которых «самые продвинутые» «Богдан Автотрейд», можно еще и притронуться.
Китайская экзотика предстала сразу в трех вариациях. Первый Зоти – амбициозный хэтч Z100, относящийся к классу А, второй – седан Z300, уже класса С, а замыкает тройку моделей новенький кроссовер, именующийся Т600.
Главный вопрос, тревожащий потенциальных покупателей – надежность автомобильного бренда. Надо отметить, молодой китайской компании перспективности не занимать. За 10-летний срок Zotye Holding Group открыли пять точек по производству у себя в стране, включая площадки по сборке, штамповочные цеха, предприятия по выпуску трансмиссий и двигателей. В итоге их цифра ежегодного выпуска авто сегодня исчисляется в размере полумиллиона машин. Среди ниши частных автопроизводителей Китая, не имеющих совместных предприятий с мировыми именитыми концернами, это результат, достойно вписывающийся в пятерку наилучших.
Кроме того, холдинговая группа учредила ряд открытых коммуникационных площадок, так называемых R&D-центров. Но уже не только в Китае, но еще в Корее и, что особо ценно, в Италии. Данный формат по праву считается хорошим средством на пути к партнерству, а также является реальной платформой, способствующей раскрытию научно-технического потенциала и помогающей в поиске идей и выборе технологий.
Zotye прокладывает в автобизнесе свою дорогу. Это объясняет многое – взять хотя бы момент подражания именитым брендам. Однако первый порыв делать свои машины воспроизведением копий Toyota, Daihatsu и др. уже немного схлынул и у новинок все более проглядывают собственные черты, хотя все же общее у конвейерных новшеств и знакомых мировых образцов автопрома еще найти легко: чем интерьер и экстерьер Зоти T600 не вдохновение Volkswagen Touareg, а профиль и вид сзади – Q5 от Audi.
Чем берут Zotye?
Явно выраженный копипаст – это еще не повод отречься от китайского бренда. У Zotye множество достоинств. Желание завладеть новыми рынками подкреплено стремлением угодить ценой. Второе – красота. Какая разница, на какую модельку похожа твоя машина, если она сногсшибательно выглядит и приятна по стоимости?! По крайней мере, для украинцев.
Итак, подробнее о трио, объявившем старт продаж.
Zotye Z100 (A-Class) – 150.000 грн: Движок хэтчбека литровый, на 68 «лошадок», КПП – пятиступенчатая механика. Предназначена сменить уходящую с авторынка китайскую JAC J2. Кстати, именно этому компактному, экономичному городскому хетчбеку посщастливилось стать главным суперпризом для проголосовавших в акции «Автомобиль года в Украине-2016».
Zotye Z300 (С-Class) – 279.000 грн: Объем ДВС седана – полтора литра, движок Mitsubishi, мощность данного силового агрегата оценивается в 113 лошадиных сил», КПП – 5-ступенчатая механика. Будет предлагаться в первую очередь тем, кому была по вкусу иранская Saipa Tiba.
Zotye T600 – 379.000 грн: Кроссовер наделен полуторалитровым 162-сильным турбированным двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач.
Если продажи привезенных Zotye оправдаются, и украинцы приобретут за 2016-ый две с половиной — три сотни авто «Богдан Автотрейд» основательно займется расширением дилерской сети, тем более, что в Zotye Holding Group готовятся дополнить комплектацию всех трех выставленных для продажи моделей автоматической КПП, а для T600 – ожидается еще и 2-литровый вариант, и завезти следующую партию новинок! Конкретнее – ожидается поставка Zotye Z500 (Высший С-Class), двухместного электромобиля и компактного кроссовера Zotye T500 сегмента B-SUV.
Смена лидеров
Время движется, меняя приоритеты. Одни представительства автобрендов разваливаются, другие концерны пересматривают зарубежные рынки сбыта. В итоге вместо одних марок машин на дорогах появляются иные. Так дело обстоит и с Zotye.
Среди авто, ввозимых в Украину из Китая, уже не будет в 2016 году каров с шильдиком «BYD», теряем мы и таких китайцев, как Lifan и FAW. Zotye как раз призвана их заменить. Во всяком случае, теперь многое зависит уже от дилеров, взявшихся продвигать Зоти. Надеемся, у «Богдан Автотрейд» все получится: вывели же они «в люди» у нас китайского земляка JAC и иранскую Saipa.