Не стоит забывать, что одной из причин того, что двигатель начал работать с перебоями, является засоренность топливного фильтра. Знакома ситуация? Автомобиль отказывается ехать на гору и то и дело глохнет. Это свидетельствует о том, что топливный фильтр засорился и подлежит замене.
Итак, как же устранить эту маленькую неисправность в системе впрыскивания топлива?
Чтобы самому это сделать, нужно соблюсти следующие пункты. Потребуется всего-то около 15 минут времени.
Первое. Предохранитель, который в ответе за бензонасос, следует вытащить из коробки, где он находится с другими предохранителями. Этим действием вы сбрасываете давление бензопровода.
Второе. Двигатель надо завести, предварительно поставив передачу в нейтральное положение.
Третье. Нужно отключить зажигание.
Четвертое. Теперь очередь дошла до старого топливного фильтра. Его необходимо снять.
Пятое. А сейчас можно установить и новенький фильтр. Следите за направлением стрелки! Она должна смотреть к двигателю.
Шестое. Не забываем и о предохранителе от бензонасоса: он возвращается обратно, в свою коробочку для предохранителей.
Седьмое. Наконец, заводите свою машину и смотрите – все должно уже работать на отлично!
Хочется добавить лишь маленькую оговорку: Чтобы восстановить упавшую мощность двигателя, топливный фильтр, конечно, берет каждый соответственно своей марки и согласно своей разновидности карбюратора – тут все индивидуально. Пугаться не стоит, консультацию могут дать и продавцы зала автомагазина.
Замена топливного фильтра на дизеле практически не отличается от вышеуказанного алгоритма:
Датчик отсоединяется, а винт, закрепляющий крышку, целиком выкручивается. Саму же ее надо приподнять и повернуть на себя нижнюю сторону и затем немного вниз, чтобы крышка надежно зафиксировалась корпусом. С центрального стержня снимаем фильтр.
И – дополнительные действия: когда есть следы грязи, корпус лучше очистить, резиновые прокладки с номерами 1,2 заменить, смазав дизелем. Следите за наличием упорной пружины (№3), она не должна быть утеряна. Корпус фильтра тоже заливаем дизелем, когда новый вкладыш уже находится на фиксирующем стержне. Лейте очень аккуратно, когда клапан слива топлива полностью закрыт, чтобы нефильтрованное топливо не попало ни в насос, ни в форсунки.
Теперь, когда все получилось починить, стоит дет менять регулярно, в соответствии с графиком плановых техосмотров, вполне достаточно раза в два года. Можно замену фильтра совершать и спустя каждые 30 тысяч км пробега. Это объясняется тем, что выбранное бюджетное топливо не всегда является качественным, да и фильтр уже не родной. Многие это делают до наступления зимних холодов, чтобы улучшить «прокачиваемость» топлива.