Во время жарких летних деньков как никогда хочется прохлады, особенно если Вы находитесь в салоне авто. Так же просит прохлады и двигатель Вашего автокара. Если за температурным режимом в салоне следит система кондиционирования, то ситуацию под капотом регулирует система охлаждения. Следовательно, очень и очень важно следить за ее исправностью.
Ведь Вы понимаете, все детали ДВС во время работы испытывают на себе воздействие чрезвычайно высоких температур, и без возможности отводить излишки градусов его функционирование стало бы невозможным. Именно система охлаждения мотора охлаждает детали во время поездок. Еще одна важная задача данной системы – нагрев салона. Если движок вашего авто с турбонаддувом, система охлаждения заботливо снизит температуру воздуха, нагнетаемого в цилиндры, если коробка передач автоматизирована, то система охлаждения займется охлаждением в ней рабочей жидкости. Определенные модели прибегают к помощи еще и масляного радиатора, чтобы дополнительного охлаждать масло в системе смазки мотора.
Однако случается, что вдруг управлять температурой возле двигателя не удается. Такую ситуацию могут спровоцировать различные причины, первая из которых кроется в неисправном радиаторе. Посмотрите, не засорилась ли сердцевина, не загрязнилась ли наружная поверхность, соблюдены ли требования герметичности.
Второе, на что стоит обратить внимание, если система охлаждения неисправна – это центробежный насос. Может, причина поломки напрямую связана с ослабевшим приводом, нарушением герметичности либо наметившимся износом. Если все в порядке – оглядите термостат, температурные датчик и указатель. Конечно, бывает, и дело в том, что треснул цилиндровый блок или рубашка охлаждения его головки. Кстати, она еще может оказаться покоробленной, реально и прогорание прокладки.
Бывает, когда неисправны патрубки – опять-таки засорены, негерметичны или повреждены. Вентилятор в системе охлаждения тоже может оказаться «слабым звеном». Механический привод способен ослабнуть, гидравлический – обзавестись проблемами с недостаточным давлением масла. Так, неисправными могут быть и иные приводы вентилятора, включая термореле с электродвигателем. Последняя из возможных неполадок – маловат уровень охладительной жидкости.
Чтобы не пришлось разбираться, что стало причиной неповиновения системы охлаждения мотора, стоит придерживаться простой памятки:
— действовать согласно правилам эксплуатации, покупать лишь качественные охладительные жидкости и регулярно их менять;
— выбирать только качественные комплектующие;
— следить за сроком службы всех компонентов системы;
— доверять работы по ремонтированию и техобслуживанию только квалифицированным специалистам;
— систематически блюсти цифры, которые показывает указатель температуры, находящийся на приборной панели.
Важно!!! Помните: возникающие неполадки – это сигналы, предупреждающие о серьезных неисправностях. К примеру, загрязненная внешняя радиаторная поверхность ведет к повышению температуры охладительной смеси. Это значит, что движку грозит перегрев. Что дальше? Прогорает прокладка, головка цилиндрового блока коробится, возникают трещины…
Давайте теперь подробно рассмотрим ситуации, когда мотор начинает «шалить».
Первое – перегрев силового агрегата. Когда двигатель вашего автокара перегревается, причина может быть в следующих неисправностях:
- Уровень охладительного состава недостаточный;
- Привод водяного насоса ослабленный;
- Герметичность в водяном насосе нарушена;
- Привод вентилятора находится в неисправном состоянии;
- Неисправен термостат;
- Радиаторная сердцевина засорена/ грязная его внешняя сторона;
- Патрубки засорились.
Второе – ситуации с переохлажденным двигателем. Если таковое произошло, нужно заняться устранением неисправностей в:
- термостате;
- приводе вентилятора;
- температурном указателе/датчике.
Должно заметить, перегрев силового агрегата и нарушение температурного режима происходит и в случаях, когда зафиксированы утечки. Как наружные, так и внутренние. Первые определить легче: Вы сразу чувствуете характерный запах главного компонента смеси – антифриза, а также налицо подтеки под автокаром и на движке.
Если происходят наружные утечки,
- чиним поврежденные патрубки;
- работаем над герметичностью их крепления, а также следим за герметизацией радиатора и центробежного насоса;
- заделываем трещины в рубашке охлаждения;
- меняем прогоревшую прокладку головки цилиндрового блока.
Внутренние утечки на глаз определить не так легко. Прогретый мотор словно окутывается легким беловатым дымком. Так испаряется охлаждающая смесь из системы выхлопа. Дело в том, что такая ситуация является вполне приемлемой для холодной погоды. Поэтому грань допустимого и опасного для машины весьма тонка.
Второе проявление внутренней утечки можно определить, осмотрев масляный щуп: в масле может оказаться определенное количество охладительной жидкости. Итак, нужно бить тревогу, если заметите светлую пену. Это масляно-водная эмульсия, в которой масло перемешано с охлаждающей смесью.
Если наружные утечки могут быть вызваны целым спектром причин, при обнаружении внутренних утечек стоит сосредоточиться лишь на последней паре пунктов (касательно возникнувших трещин и прогоревшей прокладки), они в случае утечек – и внешних, и внутренних – тождественны, слово в слово. Первых же два пункта (касательно неудовлетворительного состояния патрубков и герметичностью ряда приборов) в этой ситуации абсолютно не актуальны.