Удачно припарковаться – первая цель горожан, севших за руль, ведь задний ход в то время, когда еще не научился чувствовать размер своей машины, дается достаточно тяжело. Не зря ведь придумывают сейчас всех этих системных помощников для парковки. Так сказать, дабы облегчить тяжкую участь новичков.
Так вот. Когда плохо видно и страшно внезапно врезаться, не стоит паниковать, возьмите себя в руки и постарайтесь вспомнить советы инструкторов. Чтобы уметь маневрировать среди стоящего автопарка, первое, чего нужно придерживаться – это правил выбора места, с которого машине надо начинать сдавать назад, выкручивая до упора руль.
Со стороны Ваши действия должны выглядеть где-то так: машина не спеша едет ровно посередине двух параллельных полос припаркованного транспорта. Далее, после того, как водитель определился с тем, какое свободное место ему по душе, и включил сигнал поворота, автомобиль проезжает вперед, до тех пор, пока его задний бампер не сравняется с противоположным бортом машины, дальнейшей от понравившегося Вам места. Теперь нужно остановиться и проверить, насколько хорошо это удалось сделать.
Удостоверившись в зеркале заднего вида, что авто выровнялось относительно борта чужого автокара, включайте заднюю передачу и начинайте выворачивать рулевое колесо, выкручивая колеса по максимуму.
Внимание!!! Слова «влево» и «вправо» обычно водителей-новичков только сбивают с толку, ведь, во время движения назад, стороны меняются местами. Взамен существует секрет легкого ориентирования – нужно самому себе показать большим пальцем направление, и туда и крутить руль.
Двигаться – только медленно, постоянно оглядываясь по сторонам, опасной сейчас является каждая миллисекунда. Остановиться нужно тогда, когда положение машины станет параллельным относительно дальнейшего и ближайшего бокового авто. Теперь – время выпрямлять руль.
Управившись с рулевым управлением, нужно потихоньку начать заезжать в парковочный карман. Помните, главное – не наскочить на возможные препятствия, которых не всегда видно. Речь идет о бордюре, всевозможных ограждениях, деревьях, столбах. Труднее всего в этом вопросе приходится водителям внедорожников – привычное движение «голову назад» не спасает: задние окна в кроссоверах, как правило, чересчур высоки. Вывод – вовремя учиться контролировать ситуацию, отталкиваясь от изображения в зеркалах заднего вида. Так Вы не только все детально рассмотрите, но и сможете намного ближе подъехать к препятствию и гораздо легче среагировать на увиденное.
Главных ошибок при парковке задним ходом три. Чтобы их разрешить, необходимо понять причину, по которой парковка пошла неверно. Остановимся на каждой ситуации:
- Ваша машина норовит наехать на ближнее по ходу авто
Причина неверной парковки: неправильное начало заднего движения. Траектория сбивается из-за того, что Вы проехали точку, которой нужно откатываться назад.
Что делать? Конечно, постараться не подъезжать. Остановиться и выпрямить колеса. А дальнейшее движение назад предпринимать прямолинейно. Сейчас важно сравнять задние покрышки с углом рядом стоящей машины. Когда этого удастся достигнуть, начинайте все сначала – выворачивайте рулевое колесо и параллельно продвигайтесь назад, в свободное место между выбранных машин.
- Ваша машина норовит наехать на дальнее по ходу авто
Причина неверной парковки: неправильное начало заднего движения. Траектория сбивается из-за того, что Вы не доехали до точки, преждевременно начав откатываться назад.
Что делать? Остановиться, выпрямить рулевое колесо и проехать вперед. Продвинувшись на небольшое расстояние, можно снова сдавать назад, выворачивая руль.
- Ваша машина во время поворачивания задевает передом припаркованное авто из противоположно стоящего ряда.
Что делать? Останавливаемся, выпрямляем руль, отъезжаем согласно глазомеру и снова пытаемся сдать назад.
Информация на заметку: Ознакомившись с описанными ошибками во время парковки, становится понятным, что нелишним будет узнать, сколько раз проворачивается Ваш руль – от прямого положения до упорной позиции. Для этого стоит найти какую-либо «безопасную» прямую дорогу и проверить это, покрутив баранку до упора в обе стороны. Число полных рулевых оборотов может быть самым различным, от 1,5 до 2,5.
Если Вас не устраивает припаркованная позиция, если Вы стали вплотную к какой-либо из ближних авто, всегда можно исправить ситуацию. Выехать вперед и снова попытаться сдать назад. Однако все парковочные нюансы понимаешь, только путем получения опыта.
Поэтому слушаем автоинструкторов, смотрим видео и – главное – тренируемся! Кстати, гаражные ворота – хороший полигон для испытаний. Здесь, даже если Вы слегка заденете границу, не нужно будет выкладывать пачку банкнот владельцу дорогущей иномарки.