Отремонтировать компрессор кондиционера в авто самому – сложнее всего, да и финансово затратнее: во-первых он сам стоит 700-900 $ плюс дополнительные работы, что наверняка понадобятся, к примеру, замена вентиля, что в ответе за терморегуляцию, полная системная промывка, установка другого осушителя-ресивера… Конечно, чтобы предотвратить подобные ремонтные вмешательства, стоит своевременно контролировать его состояние, выявляя и устраняя неисправности, поскольку лучше иметь дело с мелкими неурядицами, чем с крупным «головняком».
1. Итак, первой причиной поломки становятся, как правило, шумы. На первых порах износа звуки не из приятных источаются из подшипника, что расположен сверху валового шкива. Монотонное гудение издается отключенном кондиционере, когда вращение вала идет вхолостую.
Причинами этого шума становятся либо перетянутость приводного ремня вала, либо критическое состояние, вызванное износом подшипника.
Что делать в этом случае? Нужно проверить все элементы насчет их состояния и целостности, обращая внимание и на крепежные элементы в компрессоре. В частности отдельного внимания заслуживает ремень привода. Своими руками нужно попытаться просто повернуть вал. Проворачивайте, взявшись за диск, а точнее – за его ступицу. Усилие не должно быть большим. Конечно, мотор с электромагнитной муфтой следует выключить.
При слишком тугом проворачивании, рекомендуем ослабить приводный ремень и выполнить заново процедуру. Не выходит – предстоит смена валового подшипника.
Внимание! Если проигнорируете и подшипник заклинит:
1) то же самое грозит произойти с компрессором;
2) из-за проворачивания подшипника поломка может сулить передней крышке компрессора;
3) заклинивание сопровождается сильным нагревом, а значит, не за горами окончания срока службы электромагнитной катушки;
4) хладагент способен утечь чрез сальник в торцевой части вала, поскольку перенагрев чреват и трещинами;
5) наконец, может и перекосить шкив, после чего он станет неравномерно изнашиваться.
2. Если поломка серьезней – дело уже в компрессоре. После его выключения – шум, который уж точно не от валового подшипника, значит, налицо неисправность, причины которой следующие:
— вы либо недозапрвляете всю систему, либо делаете это чрезмерно;
— может, дело в закрытом терморегулирующем вентиле?
— могут быть смятыми трубки или замятым/ забитым конденсатор;
— также поломки встречаются и в конденсаторе.
Что стоит предпринять? Для начала – проверяем, рабочие ли вентиляторы в кондиционере, ведь в ином случае это грозит перегревом и сильному давлению. Кроме того, проверить стоит и чистоту конденсатора. Но в принципе, здесь обратиться на СТО стоит, т.к. не принятые вовремя меры таки сгубят заклинивающий компрессор.
Третьей причине позволяет приключиться несвоевременное проведение диагностирования автокондиционера и профилактические меры. Так, давление на прямой нагнетания на 100% либо же частично отсутствует, тогда как она должна подвергаться большему давлению. Тут дело в естественном износе собственно компрессора из-за значительного срока службы, ну, и может поломаться клапанная группа. И здесь тоже нужны будут профи, которые заменят вышедшие из строя детали и произведут ряд иных профилактических действий, что добавят эксплуатационные возможности другим деталям.
Таким образом, в данных рассмотренных ситуациях профессиональная помощь в мастерских только приветствуется, хотя диагностировать некоторые неисправности не так уже и сложно.