Внешний вид и главные неисправности свечей зажигания

 

Не все понимают всей важности выбора свечей зажигания и необходимости внимательного своевременного обслуживания. В то время как они чуть ли не главный элемент системы зажигания. По одному внешнему виду судят о функционировании двигателя, так как они предназначены подавать высокое напряжение и воспламенять топливо посредством электроразряда, возникающего между их электродами.

Стандартный образец включает несколько составляющих:  

контактный вывод служит, чтобы подключиться к системе зажигания (сразу к системным проводам либо к катушке;

svechi2изолятор пытается оградить свечи от перегревания;

ребра изолятора помогают избежать пробоя электричества;

центральный и боковой электроды порождают воспламеняющую искру;

уплотнитель нужен, чтобы не проникали горячие газы.

Основными показателями при выборе можно назвать размер зазора между электродами и калильное число. Больший зазор порождает большую искру, а следственно, увеличатся и масштабы воспламенения.  Сгорание топливно-воздушной смеси станет более эффективным, стабилизируется расход, работа мотора станет плавнее. Меньший – хоть и способен выпустить искру ранее, благодаря чему пробой осуществится с менее высоким напряжением, однако не лучшим образом отразится на поджоге смеси: из-за меньшей энергии искры снижаются показатели мощности и экономии.

Калильное число говорит о максимальной нагрузке касательно температуры. 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26 значились на отечественных авто, современные импортные подобную классификацию не поддерживают, называя их лаконично холодными, горячими, средними и унифицированными. Следует учитывать, что более холодные, имеющие более высокий калильный коэффициент, противодействует самоочищению, вследствие этого грядут перебои работы мотора, а более горячие могут привести к преждевременному калильному зажиганию, которое несет реальную опасность.

Судить об основных неисправностях, действительно, можно по внешнему виду свечей. Например, не стоит пытаться удалить следы бледно-коричневого нагара, не нарушающего функционирования  всей системы.

Черный сухой налет, покрывающий электроды с изолятором призывает обратить внимание, что используемая смесь переобогащена, стартер чрезмерно часто включается, воздушный фильтр загрязнен, а само зажигание происходит слишком поздно.

По слишком светлому, практически белому цвету изолятора, который сочетается с голубоватым корпусом, а также по немного оплавленным электродам судят о бедности смеси, преждевременности зажигания, недостаточном соприкосновении со штепселем, чрезмерной «горячести» свечи, а также о том, что цилиндры тоже могут носить налет нагара.

Замасленные свечи должны стать сигналом, сообщающим о повышенном уровне смазочного масла, изношенности поршневых колец, засорении в картере вентиляции. Нагар образовывается из-за низкого качества топлива. Изношенность даже одного из электродов говорит о завершении эксплуатационного срока. Очень сильный нагар повествует, что, работая, свечи не доходят до необходимой температуры и не самоочищаются. Такое происходит, когда машину используют только для езды на маленькие дистанции. Здесь, безусловно, требуется замена на более «холодные».