BMW ведет активные разработки сверхлегких цельных карбоновых колес. Уменьшение их массы заметно скажется на динамике автомобилей. Кстати, Auto Express обнадеживает, что проект уже близится к завершению. Под руководством Франца Шторкенмайера, автора углепластиковых деталей для i3 и i8, колесные диски облегчат на 35 процентов, не забывая про прочность и гарантии долговечности. Одним из преимуществ таких колес будет приятная простота обслуживания и ремонта, ведь полировка алюминиевого диска на порядок сложнее.
Внимание автопроизводителей к углеволокну не случайно. Производство BMW i3 и i8 дает значительные отходы карбона. Немцы сейчас намерены его остатки переплавить, а добавив пластик, в итоге получить материал, подходящий для каркасов стульев, внутренней структуры приборной панели и прочего; он, по уверениям, на «ура» заменит Mg, Al, и – даже сталь!
Неудивительно, что BMW, как только получит загаданные $ 100 млн. инвестиций, намерен расширить завод, производящий углеродное волокно в США, и построить второй цех по производству, добившись двойного увеличения производственных мощностей карбона до 6 тысяч тонн в год.
Audi немного активнее. Свои запатентованные идеи она уже вовсю пытается ввести в серию. Речь идет, прежде всего, о двух инженерных идеях. И если о первой уже недавно заходила речь – это внедрение полноприводной е-Tron quattro для скользких дорог – то вторая касается улучшений аэродинамики автокара.
Так, автопроизводители ратуют за введение меж спицами откидывающихся закрылок. Их радиальное движение по ходу ускорения создаст идеально плоскую поверхность, а закрытость колес положительно влияет не лишь на обтекаемость, но и на аэродинамические свойства, главным образом, за счет смены давления воздуха под кузовом. Если же автомобиль сбавляет скорость, клапаны колес открываются опять. Продуманность этой идеи заключается и во внедрении температурного реагирования закрылок, чувствительные к малейшим градусам, они самостоятельно открываются при перегреве.