Если вы заметили, что стартер запускается и издает подозрительные шумы, маховик стал вращаться медленнее, значит, необходим незамедлительный ремонт стартера. Конечно, есть и иные проблемы, когда потребуется ремонтировать стартер, к примеру, если аккумулятор начал слишком быстро разряжаться. Кстати, его вполне можно отремонтировать самостоятельно, но лишь в том случае, когда не требуется разборка. Это будет на порядок дешевле.
Чтобы приступить к работе, сперва стоить понять его механизм и ознакомиться с принципами работы. Дело в том, что стартер является обыкновенным электродвигателем с «добавкой», состоящей из втягивающего реле с бендиксом, с достаточно коротким периодом работы, не рекомендующим свыше двадцати секунд ключу зажигания находиться в замке во включенном положении.
Как проверить тяговое реле стартера
Итак, разбираем. Открутив гайки с болтами, следует сначала присмотреться к контактам, находящимся рядом с последними. «Плюсовые» должны быть идеальными, так как именно сюда следует ток, двигаясь от замка зажигания.
Если они подгорели – смотрим степень подгорания. Варианта тут может быть три:
- воспользовавшись «наждачкой» (притирочным камнем) убрать незначительные места нагара;
- при выгоревшей небольшой ступеньке болта-контакта допустимо просто развернуть его на 180º;
- в тяжелых случаях готовимся к их замене.
Второе, на чем следует сконцентрироваться – поврежденность резьбы прижимного болта. Коль она таки имеется, чтобы контакт улучшился, нужно ее заменить. Третье – пятак реле. В случае его подгорания тоже поможет мелкая «наждачка» либо надфиль. В конце осмотра стоит уделить время щеткам да пружинам. При неисправности их просто меняют.
Важно! Если втягивающее реле не разбирается, его меняют целиком.
Если проблемы с ротором
Слабое место данной детали – пластмассовое тормозное кольцо в щеточном узле. То есть надо заглянуть в крышку и посмотреть, не лопнуло ли оно. Если это таки произошло – да, меняем! А заодно и втулки. Их подбирают в зависимости от валового размера.
Проверка бендикса
Именно бендиксу отводится роль способствовать схватыванию стартера и маховика. Так что во время осмотра все должно быть проделано с большой осторожностью: только мягкой прокладкой, позволяющей избежать повреждения, зажимаем в тиски его звездочку.
Второй шаг – поочередное поворачивание муфты по бокам, которая и являет собой кольцо из стали, находящееся за звездочкой. При исправности, возможным будет поворот только в одну из сторон. То есть, при возможности поворота и во вторую сторону, нужно менять бендикс.
Помните! Когда проблемы в бендиксе, собственноручно можно устранять лишь незначительные моменты, серьезную работу лучше доверить все же специалистам.
Как избежать проблем со стартером. На что стоит обращать внимание
Чтобы стартер вашего авто находился в исправности, следует внимательно изучить все причины, которые способны привести к плачевному результату.
Значительную нагрузку стартер испытывает во время запуска мотора. Зимой она в разы возрастает, поэтому неудивительны более частые его поломки именно в этот морозный сезон. В любом случае, чего стоит беречься – это перегревания. Контролируйте время, которое ключ зажигания держится во включенном положении. Берегите и бакелит, которым пропитывают обмотку, как ротора, так и стартера. Он, конечно, может выдержать большую температуру, но не долго! При превышении допустимого срока он просто-напросто плавится. Так что не удивляйтесь, если при злоупотреблении указанного срока обмотки проводов замкнуться. Плохо в данном случае приходится и втулкам стартера: вращаясь, ротор бьется об обмотку с изоляцией.
К хорошим контактам следует стремиться щеткам с роторным коллектором. Иначе – скоро износятся на пару с прижимной пружиной. Искрение и подгорание щеток тоже снижают срок службы стартера.
Оставить ответ