Десять дефектных: курьезные недоработки разработчиков в своих автомобилях

 

Услышать, что какую-то машину отзывают, сейчас можно довольно часто. Некоторые даже особенно не вникают, что же решили исправить инженеры в своем детище, и многое теряют. Причиной отзывной компании может стать еще тот дефектик. Десятка в этом рейтинге, надо сказать, подобралась юморная.

Модель: Mazda 6

Дефект: паучки

Зимой «маздовцы» отозвали 42 тысяч экземпляров своего детища, шестой «Мазды», под капотом у нее стоит 2,5-литровый четырехцилиндровый силовой агрегат, сошли с конвейера автомобили этой серии четыре года назад и выпускались два года, до 2012.

Топливную систему, а именно ее трубки, облюбовал желтосумый паук, очень уж ему понравилось жить рядом с гидрокарбоном. Паук строил себе там дом из паутины и жил припеваючи, можно сказать. От такого симбиоза автомобиль же выгод никаких не имел, а получал «негативное давление» на бензиновый бак. Риски подобного воздействия в лучшем случае провоцировали выход из строя бензобака, а потенциально мог произойти пожар.

На заводах легко исправили недостаток – на топливопроводе была установлена заглушка, пауки теперь, как ни старались поближе к гидрокарбону проползти, не могли. Кроме этого, усовершенствована была и электроника автомобиля, сделали выбор в пользу другого способа очищения — угольным фильтром.

Кто не понял, можем повторить: это была машина с пауками! Не сразу, конечно, с ними, но этот вид пауком воспринимал ее как хорошее местечко, чтобы свить себе в ней гнездышко. А между прочим, желтосумые пауки не только портили машину, но и могли очень сильно испортить здоровье автовладельцу, кроме болезненных укусов их оружием является еще и яд, результатом которого может стать  некротическая язва. 10-mazda-6jpg_smallМодель: Koenigsegg Agera

Недостаток: проблемы с контролем давления в колесах

Плохое происходит только с другими? Мир вертится вокруг вас? А если отзывная компания коснулась вашего любимого гиперкара? И только вашего, все остальные свободно и без проблем разъезжают на этих моделях. Это, конечно, не самый несчастный на земле человек, но в лотерее неудачников он явно бы был победителем.

Случилось вот что: автовладелец Koenigsegg расстался со своей тачкой, едва начался 2014-тый год. Его любимая миниатюрная Agera отправилась на завод, не работала как следует система, контролирующая в колесах давление. Автомобиль трогался с места, а индикатор, отвечающий за систему, никак не реагировал. В итоге айтишники переустановили программу.

Все бы ничего, но потенциальное количество возможных бракованных машин с таким дефектом – 1. Вот такая она — судьба! 11-koenigsegg-agerajpg_smallМодели: 458-тые Ferrari Italia и «собрат» Spider

Недостаток: проблемы с ручкой внутри багажника

Это станет черным днем мафии в Италии – их красавиц числом три тысячи забрали на завод.  У 458-мых Italia и Spider «траблы» с внутренней ручкой багажного отделения: она не может открыть одну из пары имеющихся защелок.

Какая еще внутренняя ручка в багажнике? Специальная. Специальная ручка для тех, кто закрылся в багажнике. Вот если они попытаются открыть багажник и вылезти, то у них ничего не выйдет. Зачем им понадобилось полежать внутри? Причины могут быть разными. Возможно, это страховка от судебных исков в США, там много умников-идиотов могут сначала попытаться закрыться там, а потом оттяпать миллион у фирмы-производителя. У нас бы над такими чуваками смеялись бы, да и только. 12-ferrari-458-italiajpg_smallМодель: Chrysler Voyager

Недостаток: музыкальный центр

Было это давно, десять лет назад: Chrysler вернул «Вояджеры», чтобы доработать кондиционер. Из его трубок постоянно вытекала конденсирующаяся влага, попадала прямиком на радио. Если водитель включал в этот момент приемник, то часто летели аудио колонки сзади, то есть там могло попросту замкнуть.

Колонки или вовсе не работали после этого или работали очень плохо, возможно было и их возгорание. Некоторые водители утверждали, что это не из-за короткого замыкания происходило, а из-за поющей Линдси Лохан по всем радиостанциям, она в далеком 2004-ом как раз дебютировала со своим первым альбомом. 13-chrysler-voyagerjpg_smallМодель: Holden Commodore Ute

Недостаток: самооткрывающийся багажник

Четыре года назад отозвали более тридцати четырех тысяч Holden Commodore Ute. Все из-за «непослушного» багажника. Он мог открыться в любой момент: если это происходило во время поездки, то на дороге оставался шлейф из выпавших из него вещей. 14-holden-commodore-utejpg_smallМодели: Тойтовские Camry, Venza и Avalon

Недостаток: заводились пауки

Почти девятьсот тысяч автомобилей в прошлом году и «тойотовцы» забрали назад, чтобы прикончить пауков внутри. Насекомые вздумали жить среди конденсаторов кондиционера, там они активно плели свои домики из паутины, трубы, что были предназначенные для отвода конденсата, нормально не функционировали, со временем забивались.  Воде некуда было деться, она вытекла другим способом, попадала на модули, контролирующие подушки безопасности. Эти модули время от времени коротило и – бац! – подушка срабатывала сама собой. Невозможно быть готовым к такому «нежданчику», если учесть, что автомобиль может ехать на большой скорости в этот момент, риски сразу понятны. Складывается впечатление, что пауки для машин – это что-то даже более страшное, чем тараканы в квартирах. 15-avalonjpg_smallМодель: Toyota Corolla

Недостаток: подстаканник

В середине девяностых японцы отозвали более шестисот тысяч своих машин. Риск был тот же  — внезапное срабатывание подушек безопасности. Внезапно срабатывал сенсор, а далее могли раскрыться и подушки. Причина – подстаканник. Да-да, плохой подстаканник. Центральная консоль была оборудована в самом низу удобной фишкой – подставкой для удержания горячего кофе, чая или просто воды. Проблема бы в том, что если напиток прольется в эту подставку, то жидкость не скапливалась в ней, а проникала дальше к электронике. 16-toyota-corollajpg_smallМодель: Volkswagen Jetta

Недостаток: припекал «пятые точки»

По инструкции кресла должны подавать тепло на места, которыми сидят на них, но почему-то в VW Jetta десятилетней давности подогрев норовил переусердствовать и поджечь задницы. С какими болячками и к каким врачам ходили потом владельцы этих тачек, не трудно догадаться. 17-volkswagen-jettajpg_smallМодели: «Субаровские» Legacy, Outback,  Impreza, XV

Недостаток: самозаводящийся мотор

Признались в дефекте японские инженеры не так давно – год назад.  И начали отзывать автомобили этих моделей на завод. «Хотели как лучше , а получилось как всегда,» — раньше считалось, что это про наших умельцев, ан нет — и японцы горазды на такое. На машинах стояла новаторская система для дистанционного включения мотора, а также коробка-«автомат».

Если у водителя вдруг выпал брелок,  то система «Audiovox» могла запуститься без зажимания клавиши. Руки еще не трясутся?  Так вот, не успел хозяин подобрать брелок, а машина его уже в пути. Самостоятельное движение должно ограничиваться, вроде бы, пятнадцатью минутами, но не факт, что почувствовав свободу, тачка остановится. Шутка, конечно. 18-subaru-outbackjpg_smallМодель: Chevrolet Cruze

Недостаток: установление вала руля

Когда произошел курьезный случай с владельцем Cruze, машина которого перестала его слушаться на стоянке возле магазина, то  GM отозвали более ста пятидесяти тысяч экземпляров. Раньше ничего подобно не происходило, к счастью, и этот случай обошелся без жертв. 19-chevrolet-cruzejpg_smallМодель: Honda Odyssey

Недостаток: шильдик не тот

Случай недавний, в прошлом году Honda вернула минивэны, чтобы переклеить шильдики. При изготовлении их поместили на багажнике не на водительскую сторону, а на пассажирскую. Из-за этого ценник при перепродаже был ниже, ведь место шильдиков  намекает на то, что двигатель стоит немного не тот под капотом.

Многие автовладельцы, например, BMW 318i до сих пор пребывают в неведении, что, если шильдик M-Division присобачили где попало, то мотор подозрительный. 20-honda-odysseyjpg_small