Какими будут грузовики через десять лет? Взгляд в будущее конструкторов Mercedes

 

Это будут, несомненно,  умные машины, способные ездить без участия человека в управлении. Концепт от немецкого автоконцерна – Future Truck 2025 –  именно таковым и является. Показали общественности новинку на ганноверском автошоу. Это шоу, IAA Commercial Vehicles, ориентированно, прежде всего, на коммерческие машины, так что футуристическая модель грузовика — это отнюдь не фантазия, а ближайшее будущее грузовых перевозок.

В чертах грузовика очень многое от авто из фантастических фильмов, это дизайн, скорее, космического корабля, а не колесного транспорта. У него обтекаемая аэродинамическая форма, светодиоды, нет зеркала заднего вида ни слева, ни справа (зачем, если есть видеокамеры для этого?). Многие новшества –  никак  не будущее автотранспорта, а, похоже, уже его настоящее. Но вот полноценный автопилот – это серьезное достижение «Мерседеса». Много об этой технологии ходит разговоров, но реальных рабочих образцов пока раз-два и обчелся.

Автопилотирование – это главное достоинство Future Truck 2025. Его испытали в «полевых», так сказать, условиях со всей строгостью. Рабочая скорость при испытаниях составляла порядка 80 километров в час. Местом экспериментов стал автобан A14 возле германского города Магдебурга. Система автономного управления проявила себя достойно в условиях и загруженного трафика, и более-менее свободного. Электронный водитель отлично справлялся с оценкой ситуации и адаптировал скорость машины согласно возможному пределу, чтобы сохранялась безопасная дистанция до соседнего участника дорожного движения.

Примечателен концепт еще тем, что инженеры отказались от фар, не совсем от фар, конечно, а от их классической конструкции. С темнотою вместо них легко справляются  светодиодные панели на «мордашке» авто. Они являются основными оптическими приборами на грузовике. Когда происходит поворот, то об этом сигнализирует  внедренный в панель «поворотник». Еще одна функция  — это предупреждение водителей, что включен автопилот, светодиоды в этом случае горят синим. Синий сменяется на обычный белый свет, если управление на себя снова берет человек.

Как уже упоминалось выше, изменения коснулись и зеркал, что в нашем мире электроники давно были атавизмом, поэтому немцы полностью от них избавились. Хотите видеть, что сзади вас – посмотрите на вертикально прикрученные мониторы, которые расположены для удобства приблизительно там, где были раньше зеркала, и на них вы увидите видеоизображение с камер.

Интерьер кабины минималистичный, но роскошный. В отделке пола и передней панели использовали дерево. Водитель сидит в удобном кресле, его можно откинуть, если захочется полежать, повернуть под углом  45° в сторону (теперь ведь не всегда нужно смотреть на дорогу, можно расслабиться). Приборная панель оборудована съемным планшетом, он — центр управления всей электроникой транспортного средства, климат-контролем в том числе.

Из кабины Future Truck 2025 можно связаться с другими машинами, если у них будет подобная коммуникативная функция. Водитель будущего не будет утомленным, внимательно следящим за дорогой  дальнобойщиком сегодняшнего дня, который как раб, прикованный на гелерах, ни на секунду не расслабляется на трассе! Пока грузовик спокойно под управлением  электрошофера преодолевает километры, можно посерфить в Интернете, попереписываться, посмотреть видео на планшете. Рай, а не работа!