Двенадцать самых лучших спортивных авто этого года опубликовал Autocar. В рамках конкурса были рассмотрены всевозможные марки, независимо от ценовых ниш. Возглавил рейтинг 458 Speciale от Ferrari, именно ему досталось наибольшее число голосов от жюри. Следом за ним в списке понравившихся англичанам-экспертам оказался Ariel Atom 3.5R. Невзирая на то, что машина на гоночной трассе была непревзойденна, на городских дорогах ей ее «спортивность» только мешала. Третьим лидером стал прошлогодний фаворит от бренда Porsche. GT3 на сегодняшний взгляд хоть и хорош, но заметно отстает от своих конкурентов.
В следующих местах ТОП-12 – масса производителей, вот только нет Ауди: Макларен 650S, Шевроле Corvette Stingray, Рено Megane RS275 Trophy, две БМВ-шки («заряженная i8 и M-четвертая), Vauxhall VXR8 GTS, Ягуар F-Type R Coupe и в завершении Альфа Ромео 4C.
Словно желая упрекнуть великобританцев в субъективности, бренд Audi спешит продемонстрировать свою «спортивность». Так, настоящим шоком стало заявление о появлении на гоночном треке тестирующейся 560-сильной концептуальной беспилотной версии RS 7, прозванной разработчиками «Бобби» (в честь Роберта Вудворда Рэйхола, формульного автогонщика из Штатов, который уже ставил подобные скоростные эксперименты).
Видеотизер сопровождался заявлением от производителей о реальности успешного преодоления шоу-каром без пилота трассы Хоккенхаймринг – одной из сложнейших трасс мира. В анонсе говорилось о настоящей революции прогресса, когда может быть соблюдена миллиметровая точность на скорости порядка двухсот сорока километров в час, в общем такой, какую обычно развивают болиды во время прохождения серий. По предварительным подсчетам получалось, что итоговый результат показательного круга выйдет около двух минут. Пусть это смелое заявление и не является посягательством на здешний рекорд среди управляемых спорткаров, сделанный десять лет назад Кими Райкконеном (1 мин 13´´78), но среди машин с автономным управлением с подобным результатом сегодня такой машине тягаться попросту практически не с кем!
После небольшой «затравки» производители принялись доказывать брошенные в анонсах громкие слова. А именно с месяц назад перед гоночным кузовным финалом DTM в автодроме Ошерслебена (Германия) полузащитнику и вице-капитану мюнхенской «Баварии» Бастиану Швайнштайгеру выпала честь сказать Start данному беспилотнику.
Это событие было настолько интересным, что сайт не выдержал гостевых просмотров и попросту «упал». Доходя до предела возможностей, робокар поворачивал, тормозил, ускорялся так, как делал бы это профи за рулем. Система автопилотирования, когда осуществляла выбор оптимальной скорости и траектории движения по изгибам дороги ориентировалась по данным, полученным по многочисленным датчикам, через Wi-Fi, включая радиосигналы, и 3D-камерам, снимающим дорогу впереди. То есть можно говорить о примененном здесь для ориентации GPS-модуле. Этот «набор» не дал отклониться шоукару-беспилотнику от задуманного маршрута больше, чем на сантиметр-два, полученная информация сравнивалась и анализировалась. В то же время точные показатели хоккенхаймеринговского мероприятия Audi Group держаться в секрете (точное время круга, скоростной максимум). Вместо пользователям выложено видео: мол, судите сами.
Путем тестирований гоночных самоуправляемых автомобилей Audi Group, входящей в VW, на самом деле концерн достигает более глобальных результатов – точности беспилотных поездок на скоростном режиме за триста километров в час.
Интересно, что во время пробных соревнований пары RS-седьмых версий, одна из которых была с пилотом, а вторая – без, победило авто без «шофера». Разница – 5 секунд. Лидирующая машина летела со скоростью приблизительно 305 км в час.
Главную поставленную задачу на гонках German Touring Car Championship, в Ауди выполнили на все сто. Электронные системы продемонстрировали свои способности мастерского управления машиной, показали, что им по плечу любая скорость. Теперешняя задача разработчиков – доказать всем, что это безопасно. Только следующим местом испытаний должны стать дороги общего пользования – реальные условия. Тогда только автопилотам дадут появиться массово. Где подобные пробы колесить, не управляя, среди себе подобных уже ждут – так это в Калифорнии. Лицензия, выданная Ауди, датирована сентябрем. Дело за остальными.
Ульрих Хакенберг, являющийся руководителем, ответственным за техническое развитие AG, допускает возможность выхода первых автопилотированных образцов буквально через несколько лет, главное условие – получение одобрения от госвластей. Он верит, что такое нововведение поможет бороться с ДТП, ведь аварийных ситуаций обещает быть меньше: халатности по причине «человеческого фактора» пропадут из поля зрения.
Относиться к его предположениям каждый волен по своему усмотрению, однако аналитики Lux Research уже сделали свои долгосрочные прогнозы, поставив сумму восемьдесят семь миллиардов как говорящую об объеме рынка технологий в автопилотах напротив графы 2030 года.
В принципе, почему бы и нет? Среди наиболее востребованных уже в этом десятилетии может оказаться та, что сможет брать на себя те либо иные дорожные условия – интенсивный трафик, парковка…
Однако созданием самого быстрого в мире седана-прототипа в Ауди не ограничились. Они захотели, зарядив, «приобщить к спорту» еще и другие модели. И привезли их показать официально на стартовавший двумя днями ранее автосалон в Лос-Анжелесе. Это заряженный R-восьмой серийный Competition и флагманский концептуальный А9 Prologue.
Что из себя представляет конвейерный вариант? Конечно, кто бы мог сомневаться – это наимощнейшая 570-сильная полноприводная спортверсия. V-десятый движок, соединенный с 7-ступенчатой коробкой-автомат S-Tronic рассчитан на 5,2 литра, разгон – 3,2 сек.
Изменения во внешности R8 Competition от Audi коснулись появления карбоновых деталей: сверхлегким углепластиком воспользовались при создании переднего спойлера, корпусного покрытия зеркал, заднего диффузора и антикрыла. Экстерьер был дополнен еще и глянцевыми черными колесными дисками, доработанной системой выхлопа и тормозными дисками из материала, полученного при смешении углерода с керамикой.
По сложившемуся мнению, рассекреченная машина окажется спецверсией к текущему поколению. Пока же автопроизводители говорят про уникальные шестьдесят экземпляров, которые хотят сделать для американского авторынка к началу следующего года.
Второй показанный дебют – А-девятый Ауди Пролог. Концепт-флагман призван анонсировать будущее направление в дизайне авто от Audi, показывать на живом примере стилистику грядущих конвейерных моделек. Купе элегантно и наделено мощностью технических данных. Долгожданная машина оказалась короче своей А-восьмой предшественницы. Ее внешние инновации – широкая кадровая решетка, расположенная немногим ниже привычного уровня, окруженная матричными лазерными фарами. Выгодно ее подчеркнуть удается глянцевым спойлерам в цвете Black; хорошо смотрится и вентиляция – отверстия в форме трапеций передают агрессию. В рельефах же капота видится величавость и сила, так же как и в широких крыльях, и в 22-дюймовых легкосплавных колесных дисках.
Если смотреть назад, взгляд задерживается на узких фонарях, венчающих панель, – их разделяет горизонтальная рейка – и связанных друг с другом трубах выпуска. Когда же подходишь к двери, начинаешь долго удивляться отсутствию дверных ручек. Вместо Audi Prologue богат электромеханикой, ждущей одного прикосновения для срабатывания.
Интерьер – просто, но хорошо. Качественные кожа, алюминий, шпон. Технологическими проявлениями здесь вправе считать цифровую комбинацию приборов, многочисленные тач-экранчики «в помощь» водителю с впереди сидящим компаньоном, климат-контроль, навигацию и функцию «дворецкий», идентифицирующую хозяина по мобильному и следом настраивающую сидение в режиме «автомат». Кстати, для вашего удобства здесь в любую минуту готовы выскочить из пазов подголовники и подстроиться под высказанные желания, а затем принять первоначальное положение. Очень удобно, особенно тем пассажирам, которые подсаживаются на вакантное место.
В качестве силовой установки здесь предусмотрели 605-сильный четырехлитровый TFSI би-турбо V-восьмерка с 750 Ньютон-метрами. Чтобы разгон потрясал, мотор связали с 8-ступенчатой КПП типтроник и с полноприводной Quattro. В итоге и здесь получилась отличная спортивность – всего-то 3, 7 секунд ускорения до сто километров в час!