Красивый ход машины в рекламном ролике, автомобиль прямо стелется по земле, в жизни же это оборачивается нешуточными проблемами. Поломка при съезде с бордюра или наезд на холмик какого-то мусора сразу выветривает из головы водителя гордость за красивость низкой посадки его «малышки». Потом они просиживают на форумах, спрашивая бесконечно одно и тоже: что можно сделать с маленьким клиренсом? Ездить по ровным дорогам и всегда следить за тем, что там впереди, – совет, который их раздражает. Поднять авто над дорогой – вот над чем они ломают голову. Очередной «топ-гировский» рейтинг посвящен серийным внедорожникам, которые доставили своим владельцам уйму хлопот из-за своего слишком маленького клиренса.
Открывает рейтинг Hyundai ix35 со своими 17,5 сантиметрами над дорогой. Машина ощущает себя чуть увереннее на шоссе, чем те, которые заняли место выше, но не настолько, чтобы водитель за рулем не дергался, завидев очередную преграду впереди. Возьмите линейку и оцените, что такое эти 17,5 см – разве это уверенное преимущество над бордюром?
У Lexus RX то же самое расстояние от самой нижней точки центра конструкции до земли – 17, 5 сантиметра. Всегда ли видно за рулем у японца асфальт? Или он скрывается за капотом для глаз водителя, так и не успев показаться впереди? А что если владелец ростом не вышел или расслаблено откинулся в сиденье?
Опускаемся ниже вместе с KIA Sportage. Родственничек ix35 считает, что 3 миллиметра ему не понадобятся. Его клиренс – 17,2 сантиметра. Колеса “Спортэйджа” можно смело украсить легкосплавными дисками большого диаметра, куда с таким «пузом», волочащимся практически по земле, на бездорожье?! От владельцев этого авто вы никогда не услышите хвастливое: «А у меня дорожный просвет 172 мм!» Ох, и мучаются эти счастливчики, недосмотревшие эту характеристику или поверившие краснобаю-консультанту, что «все путём».
Подпиливаем у «нашего стула» еще 2 миллиметра, сочувствуя, таким образом, нашим конкурсантам. Ровно 17 сантиметров – вот так Honda CR-V сильно тянется к земле-матушке. И это серебряная медаль среди внедорожников, со страхом поглядывающих на это самое внедорожье. «Лежачие полицейские» порядком побаиваются уже, когда приближается японец – опять поцарапает ведь. Бордюр для этой модели сродни Джомолунгме. Взять вершину можно, но сразу придется отправиться в ремонт.
Абсолютный рекордсмен, просто рабски пытающийся обнять землюшку — Infiniti QX50. Разве возможен меньший в этой категории, чем 148,9 миллиметра, дорожный просвет? Может, таким образом разработчики в историю захотели войти? И что это тогда за класс авто? Паркетник? Клиренс скорее ближе седановскому.
Зреет ли сейчас в уме какого-то инженера идея создать внедорожник с дорожным просветом, как у болида из «Формулы 1»? Или все, новичков в рейтинге не предвидится?