«Ксеноновые» времена близятся к завершению — BMW i8 положит начало новой эры – эры лазера. Технология фар Laser Light будет воплощена уже этой осенью в серийном спорткаре, заявленном три года назад во Франкфурте. Согласно заявленному варианту, в авто будут очень мощные проекторы, а как опцию предложат фары, начиненные лазерным светом. От прежней системы Highbeam Assist, которая базируется на светодиодах, представленной в современных автомобилях, они отличаются вдвое большим диапазоном света – освещаемость составляет 600 м. Экономится и энергопотребление (около 30%). В лазерном свете луч интенсивнее, но при этом фара не нагревается, а сам свет, как и ксеноновый, приближен к Солнечному, а значит человеческий глаз его отлично воспринимает.
Диоды у лазера еще легче и меньше обычных светодиодов – в 10 раз. Что экономит место: например, габариты зеркала теперь менее трех сантиметров, тогда как ранее насчитывали целых девять.
Навстречу светоотражающему рефлектору проектора с покрытием из фосфора движется сквозь объективы пучок света, который дают диоды с высокой производительностью. В результате получается неимоверно белое освещение, которое в то же время не будет ослеплять водителей, движущихся по встречной полосе. Цифровая технология High-beam Assistant обещает вовремя размыть луч, как только впереди покажутся встречные автомобили.
За разработкой BMW Laser Light, таким образом, закрепляется мировое первенство. Она воистину уникальна, совершенна и идеальна. Производители же на радостях обещают ею оснастить и остальные брендовые модели.