В начале апреля Карлосом Гоном, главой альянса Renault-Nissan, была созвана пресс-конференция, тема, надо сказать, важная – представили возрождённый бренд Datsun. Модель представляет собой горе известную «Калину», но значительно переработанную. Разработать очередную вариацию этой машины доверили специалистам из разных стран. Все было ожидаемо, но название удивило и заставило улыбнуться. Итак, встречайте on-Do или просто «ондо». Остряки уже успели окрестить будущих водителей нового Datsun словом, созвучным с контрацептивом.
Автомобили Datsun стали доступны в автосалонах России. Интересны авто скорее не сами по себе, а тем, что их окружает, сопровождает. Это и яркое запоминающееся название, которое, наверное, часто будет встречаться в каламбурах, и рекламная акция, которая знакомит с новым брендом на российском авторынке.
Планы у Datsun наполеоновские, руководители компании Nissan, которому принадлежит бренд, заявляют, что автомобили будут конкурировать с Ford Focus, а основными покупателями видят «райзеров». Для тех, кто не знает, это так называют молодых, энергичных, амбициозных, ведущих активную жизнь людей. Целевая аудитория, кстати, именно та, что очень легко придумывает «клички».
Теперь немного о машине. Познакомили всех с пятиместным четырёхдверным седаном Datsun on-Go «ниссановцы» еще в начале апреля. Японцы сделали дизайн, как сообщает пресс-служба, а вот всю технику делали русские на «АвтоВАЗе». Массовое производство «Датсунов Ондо» стартовало уже в апреле, за это взялись на тех же конвейерах, которые выпускают «Калину» и «Гранту». Для тех, кто заинтересовался, сообщаем цену: стандартный «Ондо» все желающие смогут приобрести за 400 тысяч российских рублей, в долларах это одиннадцать с половиной тысяч, в гривнах сто тридцать тысяч.
Поставок в Украину не будет, возможно со временем начнутся, первые же владельцы «одно» в России появятся уже этим летом. Так что россиян можно будет поздравить, ведь они первые, кто опробуют все три бренда компании — Nissan, Infiniti и, конечно же, Datsun.
Datsun on-DO длиной 4,33 метра, шириной 1,7, высотой 1,5, багажник объемом в 530 литров. Двигатель седана пока не назвали, сообщили только техданные — объем 1,6 литра и мощность 87 лошадиных сил. Параметры совпадают с уже устаревшим мотором «Гранты» — 8-клапанным ВАЗ-11186. Почти Ниссан, а под капотом движок «девятки» и базовая подушка безопасности – сочетание неординарное, надо отметить!
От этимологии имени русско-японского седана веет философией. Японцы решили собрать название из слов различных языков. «DO» — японская часть, очень важное в их традиционной культуре слово переводится как «путь». Перед «DO» часть многозначная, это и английские слова «включить/запустить» и «на», также русское местоимение «он». Созвучие с русским словом придает названию мужской характер, как считают в компании. Хотели придумать, что-то умное, но получился, честно сказать, какой-то винегрет, что конкретно имели в виду непонятно. Интересно в этом то, как восприняли на «АвтоВАЗе» это гордое и позитивное название. Не покоробила ли их перспектива выпускать «онды»?
Над внешним видом новинки трудились дизайнеры «ниссановского» передового Глобального дизайн-центра в Японии. «Ондо», как утверждают, ничем не уступает по качеству и техническому оснащению ни Nissan, ни Infiniti. В пресс-релизе особо выделяют облик седана, он получился современным и оригинальным.
Несмотря на японское происхождение машины, создатели уверены, что проблем у «Ондо» с российскими дорогами и климатическими условиями не будет, он идеально адаптирован для России. Учли также все пожелания водителей-россиян. За два года автосалоны Datsun распространятся по всей соседней «империи», планируется открыть не менее сотни площадок. Очередную новинку от японской марки ожидают уже этой осенью, что это будет, пока тайна.