Доверяй, но проверяй: обман автопроизводителей в расходе топлива

 

В продвинутых странах покупка экономичных малолитражек приветствуется и скидками на топливо, и меньшими налогами. Однако не всех радует подобная перспектива. В первую очередь из-за несоответствия реальному указанного топливного расхода.

По статистике, до 2001 года «обман» производителей обычно не выходил за рамки 10 процентов, за следующие десять лет – возрос до 25 процентов. Какой сюрприз приготовят нам бренды в текущем десятилетии, остается только гадать.

Сначала рассекретили Audi, BMW, Citroën, Fiat, Ford,  Mercedes-Benz, Opel, Peugeot, Renault, Toyota и Volkswagen. Сегодня этафету перехватили Hyundai и Kia. Их даже обязали выплатить штраф – американским автовладельцам корейцы выложат 395 миллионов зеленых, чтобы затем передать выплаты 600 тысячам владельцам Hyundai и 300 тысячам водителям Kia. 1369827628_bmw_fuel_consumption_2

Автопроизводители свою вину признают. И разницу между заявленными цифрами и эксплуатационными показателями объясняют следующим образом:

  • Сегодня производители не могут отказаться от реальной возможности использования новых технологий. А именно они в процессе испытаний автокаров на расход питания дают более низкие отметки. К таковым относится, к примеру, Start&Stop двигателя.
  • Существуют официальные возможности занижения топливного потребления. Так, при прохождении испытаний допускается фиксирование данных, когда машина движется накатом.
  • Обманывать помогают и погодные условия: по правилам можно тестить авто на расход топлива и при выключенном климат-контроле, однако в эксплуатации водитель замечает, что бензина или дизельного топлива в жару потребляется больше, это происходит в первую очередь из-за работающего кондиционера. В зимнее время свои заморочки: отопление салона увеличивает нагрузку двигателя.

img_26662600_31_05_52Напомним, чтобы автопроизводителям заполнить графы в документах касательно потребления топлива, автомобили проходят определенные ездовые тесты. Главным является NEDC, имитирующий эксплуатацию автомобиля в городских условиях. Кроме того, проводится опрос автовладельцев, как в США, так и в Европе. А расхождения помогает выявлять Международная организация по экологически чистому транспорту (ICCT).