Беря во внимание результаты мировых продаж прошлого года, можно говорить о росте продаж электрических автомобилей. По сравнению с 2012 годом, они выросли вдвое, данная цифра уже больше, чем двести тысяч. Подобный «скачок» произошел за последние пять лет. Напомним, в 2009 дилеры продали лишь несколько тысяч. Исследовали же 11 основных рынков европейской «восьмерки», Китай, Японию и Штаты.
Кроме того, аналитики International Councilon Clean Transportation приводят ряд стран, где электроавтомобили являются уже существенной частью авторынка. Это Норвегия – 6%, Голландия – 5,6%, Калифорния – 4%, тогда как процент германцев и великобританцев с подобными предпочтениями нашлось всего-то 0,2%.
Интересно, что среди всех вариантов нашелся уверенный лидер – Nissan Leaf. Неудивительно, ведь его технические характеристики весьма симпатичны: 107-сильный электродвигатель, крутящийся момент 280 НМ. Зарядить? Пожалуйста – 8 часов при полном варианте, ½ час – быстрый, от сети с высоким напряжением. Скоростной «максимум» — 140 км/час, самый большой пробег (на одной зарядке) 160 километров.
Конечно, высокие продажи зафиксировали именно там, где было верно рассчитано соотношение цен на топливо и электроэнергию, велась более грамотная правительственная программа касательно стимулирования электротранспорта и были предложены более высокие льготы покупателям. Например, нидерландцы, выбрав электрический вариант среди прочих, получают выгоду, равняющуюся 38 тысячам евро, освобождаясь от налоговых трат по регистрации и эксплуатации.
Однако результаты ICCT показывают, что и тут нашлись исключения: несмотря на старания государств, в Германии и Великобритании статистика не оправдала возлагаемых надежд.