Любовь к машинам такая же важная черта генсека Леонида Ильича Брежнева, как и широко известная его страсть к поцелуям с партийными товарищами и руководством социалистических стран. Его легендарная коллекция автомобилей превзошла даже собрание отца советских народов Иосифа Сталина. Брежневские чувства к своим автомобилям, казалось, были сильнее любви, это было скорее восхищение. Гараж Леонида Ильича был полон действительно уникальных экземпляров. Там стоял представительный европейский флагман Opel Kapitan L, шикарный CHRYSLER 300, роскошный спорт-кар Maserati Quattroporte и классика премиум-класса Rolls-Royce Silver Shadow.
Начиналась безудержная любовь генсека к автомобилям в конце 1930-х годов. Леонид Ильич тогда только начинал свою карьеру и был первом секретарем в обкоме Днепропетровска. Партия «выделила» молодому подающему надежды коммунисту заграничное транспортное средство Buick-90 Limited.
О разоряющейся страсти Брежнева к машинам узнали однопартийцы и нередко пользовались ею, чтобы добиться желаемого, так, предшественник Леонида Ильича на посту вождя партии, Никита Сергеевич Хрущев, передал однажды Брежневу: «Вот поддержишь меня на ХХ съезде, поднимешь целину, тогда подарю тебе, так уж и быть, Chevrolet, а еще в столицу заберу работать». Брежнев, возглавлявший в ту пору казахстанскую коммунистическую партию, все сделал, чтобы получить обещанный подарок. Классные спортивные авто особенно его интересовали, в них он отлично разбирался и давно хотел поставить у себя в гараж американца. Исполнил обещание Хрущев, побывав в 1955 году в столице Австрии, Вене, где он и велел приобрести парочку Chevrolet Bel Air. Кроме Брежнева, таких «подарочков» за заслуги пред отечеством снискали еще несколько партработников. Решено было купить машины с «механикой», хоть и были популярнее «автоматы». Леониду Ильичу досталась модель Chevrolet Bel Air Sport Coupe Hardtop, двухцветная, бело-зеленая. Ему ее доставили прямиком из австрийского автосалона Берхард Данеке. Брежневу очень пришелся по душе 170- стильный «движок» Chevrolet, он казался невероятно мощным, хотя по меркам Запада это был «средненький» силовой агрегат.
Следующим владельцем этой уникальной модели после Брежнева стала его дочь Галина, у нее же авто осталось и после того, как она разводилась. Очень уж ценным был подарок отца, чтобы оставлять супругу.
После этого были увлечения красавцами «Опелем» и «Крайслером». Но самые сильные чувства вызывала у Леонида Ильича жемчужина его собрания – итальянская скоростная Maserati Quattroporte. В далеком 68-ом году это была заветная мечта всех автолюбителей. За невероятную мощность этой машины людям приходилось выкладывать баснословную для тех времен сумму. Это машина была едва ли не лучшим четырёхдверным седаном тогда. Доступная скорость для этого авто была более двух сотен километров в час – 230 км/ч. Это все за счет V-образного восьмицилиндрового 290-сильного агрегата. Это чудо техники Брежневу презентовали товарищи из итальянской компартии.
Конечно, любая коллекция будет не полной без Rolls-Royce. Два «Серебряных призрака» были у предшественника Брежнева – Владимира Ильича Ленина. На одном тот ездил весной, летом и осенью, а на другом, у которого были гусеницы, перемещался по сугробам зимой. Брежнев тоже обзавелся «призраком», обычным, колесным. Потешил его таким подарочком Арманд Хаммер, который, вопреки капиталистическим взглядам, очень поддерживал Советский Союз. Еще Роллс-ройс прислала в подарок королева Великобритании Елизавета II.
Прошел год — и в гараж Леонида Ильича вкатился еще один сюрприз – «шестисотая» модель Мерса. Ослепительным шестидверным лимузином задабривал генерального секретаря канцлер Западной Германии. Подобные машины достались тогда избранным, на заводе собрали всего семь штук, а с шестью дверьми всего пару. Второй пересек полмира, чтобы оказаться в гараже японского императора Хирохито.
Весть, с чем надо ехать на встречу к Леониду Ильичу, распространялась по миру. Перед визитом американского президента в СССР подсказали и Ричарду Никсону, какой гостинец привезти главному коммунисту на планете. Это сделал советский посол Анатолий Добрынин, он даже указал марку авто, по которой «сохнет» Брежнев, – «Кадиллак Эльдорадо». Машину мигом за три дня по спецзаказу правительства США собрали на заводе. На четвертый день он уже предстал перед своим новым владельцем – Брежневым. Для этого через океан не поленились отправить военный транспортный самолёт.
Американские авто еще появлялись в коллекции Брежнева, был у него и Lincoln Continental 72-го года выпуска.
Выделяли место в автопарке и для отечественных машин. На многим известной лифтованной «Волге» Брежнев отправлялся на охоту, и она прекрасно справлялась с русским бездорожьем в лесах, полях. Многим современным кроссоверам есть чему поучиться у нее. С декабря 76-го года Леонид Ильич разъезжал и на высшем достижении нашего автопрома семидесятых – на советском лимузине «Чайке» (ГАЗ-14).