Сегодня, когда гривна девальвируется, перед автодилерами стоит дилемма, что потерять – реальных покупателей либо финансы. Стоит ли ежедневно изменять стоимость салонных автокаров в соответствии со скачками курса, либо оставлять без коррекции. Каждый автосалон из сегодняшней ситуации выходит по-своему, разные подходы порождают и различные последствия своего выбора.
Добрая половина импортеров ценники синхронизирует с ростом валюты. По словам бренд-менеджера автохолдинга «Атлант-М» Юлии Кожарской, подорожание распространяется у большинства даже на уже завезенные ранее авто. Жадность автодилеров представители «Рено Украина» объясняют потребностью вернуть в оборот доллары, потраченные на новые подорожавшие автокары. Конечно, такая ценовая политика отпугивает несостоявшихся клиентов. Именно поэтому ежедневная смена прайсов, наверное, сегодня и есть лучшим выходом из ситуации.
Внимание покупателей ввиду сложившейся ситуации сосредоточилось на складских запасах – сегодня они тают на глазах. Отказавшись от мечты, люди спешат экономить. Так, в киевском автосалоне, продающем машины с шильдиком Skoda, цены не фиксируют, в результате из представленных моделей можно найти только New Yeti и Superb, которые составляют высшую ценовую категорию. Популярные Fabia, Roomster и Rapid прибудут лишь через месяц-полтора, но даже при стопроцентной предоплате фиксировать стоимость выбранной машины руководство салона не намерено.
Довольно грустная ситуация и у столичных продавцов Hyundai. Здесь рост цен таки повлиял на ценники автомобилей с выпуском 2013 года. За полмесяца среднее подорожание составило порядка десяти тысяч гривен.
В салонах же Mitsubishi, наоборот, расположены к клиентам. Здесь с Нового года цены старые. Зафиксировав цену, автодилеры продают авто 2014-го выпуска (прошлогодних в Украине не осталось вообще). Соглашаются, что выбор не ахти, некоторые автомобили представлены лишь в одном цвете, а разнообразие обещает прибыть немногим позже – в середине марта, но фиксировать цену грядущим поставкам импортеры готовы, для этого просят лишь 10-процентного взноса. Кроме того, салон соблазняет акцией – они готовы оплатить утилизационные сборы. Заморозить цены на складской лимит решили и «Ниссан Мотор Украина», остановившись на отметке, которая без копейки составляет 8 гривен.
А в вышеупомянутом «Атланте-М» решили действовать выборочно: зафиксировали этот же курс только на определенные модели-2013.
Такая ситуация для автомобильного рынка обернется тем, что потенциальные покупатели не захотят брать кредиты, одалживая недостающие деньги, а попросту отложат визит в автосалон до лучшего времени.