Mazda 2 в Японии бала выбрана «Автомобилем года». За звание сражалось семнадцать местно произведенных машин и двадцать одна из зарубежья. Хэтч Demio (неевропейская вариация машины, которая вовсю колесит по Востоку) набрал четыреста двадцать три балла как разрушитель традиционных представлений о японских компактных автокарах благодаря цене, имеющемуся качеству, технологиям и дизайну. В 2013 году этого звания удостаивался Фолькцваген Гольф. Ему в свою очередь титул перешел от… Мазды! Только CX-пятой.
Европейская же версия Мазды 2, проигнорировав Парижский автосалон, ждет начала Римского международного кинофестиваля. Именно там собираются устраивать ее официальное представление. Да-да, пока на массовые дороги ее не выпускают. Даже не разглашают стоимость. Тянуть собираются еще долго – вплоть до следующего года. Поэтому что-то о серии уже известно, к примеру, салон, серию моторов, машину, с которой Мазда 2 схожа, но кое что становится настоящим сюрпризом. Вот, скажем, трансмиссия европейской версии будет разниться от Демио-версии: на выбор предлагается 5-, 6-ступенчатая коробка передач-механика и 6-диапазонный автомат.
Другие раскрытые техподробности – возможность выбора мощности. Так, автокар в зависимости от желания может быть 75-сильным, 90-сильным и 115-сильным, здесь полуторалитровых мотора установят четыре, доступная мощность для дизеля – 105 сил, а крутящий момент здесь обещается быть в 220 Ньютон-метров.
Топливное расходование на базовом моторе оценивается в 4, 7 литра. Топ-версия, наделенная системой рекуперации во время торможения i-ELoop требует на 0,2 литра больше. Дизельные затраты – 3,4 литрового объема.
Поэтому, пока не состоялся официальный дебют Mazda 2, в битве версий хэтчбек Demio, оцененный японцами, находится в более выгодной позиции. Но это — пока что.
Что же можно сказать о планах автопроизводителя, получившего Такой приз? Сейчас в Мазде думают над тем, чтобы начать перевыпускать роторные авто, снятые с производства два года назад. Это будет пускай и не привычная RX-8, а седьмая версия, купе-Sport, с мощностью, превышающей полтысячи «лошадей», взявшая за базу новейшее поколение облегченной платформы MX5 и выглядящая соответственно с общим направлением бренда. Как дополнение силовому агрегату ожидается турбокомпрессор и электрический нагнетатель. Благодаря им и планируют достичь сверхрезультатов.
Начать хотят не с серии. Ее назначили аж на далекий 2020 год, когда будут отмечать столетний юбилей компании. Первой ласточкой готовится стать концептуальный вариант. Его решили приурочить к 50-летней дате выхода первого роторного авто данной компании. Напомним, ее имя было Cosmo Спорт 110S.
Вернемся к конкурсу. Второе место в японском «Автомобиле года» досталось последнему поколению Mercedes-Benz класса С. Разрыв данного авто с победителем составил девятнадцать баллов. Третье место отдали тоже немцам, i3-тьей БМВ плюс, кроме этого, вручили приз за работу в сфере инноваций.
Среди компактных авто жюри, состоящему из 60 человек, понравилась Хонда N-WGN.
Тайота же привлекла внимание как конвейерный вариант, имеющий под капотом силовую установку, использующую для работы топливные ячейки.