Каждый автодизайнер мечтает, чтобы его работу оценили на мотор-шоу международного масштаба, например, таком, как Парижский автосалон. В этом году затаивали дыхание многие, ведь действительно было на что посмотреть.
Акцентом этого года стал SUV-класс. Что примечательно, явное доминирование этих «карапузов», таких как городской концепт C1 Urban Ride от Ситроен или конвейерный вариант Adam Rocks от производителей Опеля, объясняется уже не реальною потребностью передвигаться в условиях бездорожья, а тем, что сейчас попросту нравится продвинутым массам мускулистый обвес, огромные и красивые колесные диски. Они, мол, как никак лучше способны дополнить имидж. Вот и пришлось автопроизводителям подстраиваться под клиентов. Некоторые даже свои обычные легковушки переквалифицировали, к примеру, дорогой Фолькцваген Golf Alltrack или Dokker Stepway от Dacia//Renault как вариант подешевле.
Касательно лавров – настоящим триумфатором Mondial de l`automobile стала небезызвестная KIA Motors. Первая награда от Немецкого совета дизайнеров досталась компании за хорошую «географию» своей работы. Так, дизайн-центры Киа находятся на территории 3-х континентов – Кореи, Калифорнии, Германии. Почетный президент, называя данный автобренд лидером в спецкатегории «Команда года» отметил и «колоссальную работу» главного дизайнера, Петера Шрайера, и профессионализм его команды: «Специалистами Киа Моторс представлен дизайн, который воистину можно назвать уникальным, он разительно отличается из общего потока и наделяет бренд легко узнаваемым обликом».
Вторая награда – это призовое звание «Лучшего из лучших» среди прототипов. Таковым наградили KIA Provo, спортивный концепт из Франкфурта. Он разработан для тех, кого интересует В-класс и гибридные силовые установки. 204-сильный турбомотор имеет прямой топливный впрыск, его мощность сопоставима со 150-тью киловаттами. Электромотор способен передавать бонусом мощность задним колесам, кроме того, готов бороться с вредными выбросами, полностью обеспечив ход машины во время низкоскоростного движения. Еще есть у спортивного автокара и интеллектуальная система полного привода. Впервые машину показали в прошлом году, в Женеве.
Третий приз — «Exterior Volume Brand» получил нашумевший Soul, а именно его второе поколение, разработанное в Калифорнийском городе Ирвайне – кузовные работы, в Германии (Франкфурт) – салон. Кстати, для создания последнего привлекались и корейские специалисты.
Стильный дизайн, высококачественные материалы, новые опции, — то, что характеризует премированный автокар, впервые в истории бренда оказавшийся двухцветным. Здесь вентилируются передние сидения, регулируется электричеством водительское сиденье и подогревается рулевое колесо, хотя и не каждая модификация.
В ответ Петер поблагодарил за награды: «Я преисполнен гордости за мою команду. Случайно автомобиль не может получиться первоклассным. В основе дизайнерства заложена жажда творческих поисков, оно подразумевает работу над множеством деталей. Но все-таки, важнейшим аспектом является сам дух команды, соединяющий целые континенты. Дизайнерская команда Киа многоязычна. В рамках Киа Моторс можно насчитать около двадцати различных национальностей, у каждой из которых своя собственная культура. И каждый представитель нашей дизайнерской группы пламенно стремится сотворить Нечто, что характерно лишь нам. Только Киа.»
В числе других отмеченных на мероприятии брендов оказались и производители Ауди. В частности ей достались призы за «электрику». Спортивный А-три хэтч Sportback e-tron стал лучшим гибридным приводом. ТТ offroad же стал образцом по проходимости.