Преимущественно салоны автомобилей делают светлыми, так что спустя определенное время все следы грязи налицо. Как возможный вариант вполне котируется обивка вручную поверхности потолка флоком темной цветовой гаммы. По цене это будет дешевле, чем обтянуть его алькантарой.
Флокирование по сути есть одним из вариантов тюнинга: на выбранной поверхности создается текстильный слой путем нанесения мелко порубленных активированных волокон флока. Такие работы подразумевают использование для фиксирования клея и создание электростатического поля. Последнее делают, чтобы сориентировать кусочки перпендикулярным «ёжиком».
Мононити режут из всевозможного сырья: шерсти, хлопка, полиамида, вискозы, акрила, — однако чаще всего выбор стоит между полиамидом и вискозой. Полиамид хорошо защащен от механических повреждений, вискоза же более нежная. Различают полумиллиметровые, миллиметровые и двухмиллиметровые варианты, причем флок можно «калибровать» – молоть под замшу, и не «калибровать» — резать.
В принципе, для пробы можно не планировать комплексную модернизацию, а ограничиться выборочным флокированием: на выбранной поверхности использовать трафарет.
Все работы проводятся в теплом хорошо освещенном вентилируемом помещении, на «заземленном» столе размерами около 160/ 100 см, с метровой высотой и бортиками. Форма – ровная, но подойдет и конус, хотя все же он обычно применим в массовом производстве.
Из приборов, конечно, нужен флокатор с идеальным соотношением 70кВ на 25 микроампер. Флок выбирают обычно длиной 1 мм, меньший размер удобен лишь на заводских установках, толщину для салонов предпочитают 3,3 dtex (максимум 6,7). Рекомендованных клеев для таких работ множество, поэтому лучше проконсультироваться непосредственно при покупке. В кисти нужно обратить внимание на наличие толстого искусственного ворса, убедитесь, чтобы он не выпадал. Кроме всего прочего вооружитесь феном для сдувания остатков флока, скотчем, обезжиривателем и шкуркой.
Демонтаж
Для последующих работ потребуется снятие обшивки крыши. Во время демонтажа можно ее немного гнуть, так как изгибов впоследствии не должно быть заметно.
Грунтовка
Чтобы подготовить обивку потолка к нанесению флока, потребуется нанести три слоя грунтовки: на первый идет три с половиной килограмма грунта, на следующий – два, на последний сойдет и один. Между слоями добиваемся полного высыхания, это позволить экономить на материале и не совершать лишней работы. Чередование цветов (к примеру, черного и серого), предоставит возможность безошибочно определять поверхность, оставленную без грунта.
Выравнивание потолка
Обшивка крыши после предыдущих действий должна стать твердой, а на определенных местах остаться возвышающиеся кончики ворса. Выровнять поверхность нужно шкуркой. Для этих работ выбираем крупнозернистую. Проводим работы аккуратно, когда все окончательно высохло. При желании можно потом еще нанести слой и так же зашкурить.
Окрашивание
Эта процедура не обязательна. Некоторым нравится заранее выкрасить обшивку под цвет флока, который впоследствии нанесется.
Теперь – наносим клей
Литр клея широкой кистью размазываем по потолку и в трех-четырех точках заземляем.
Флокирование:
- Флокаторе во время работы над первым слоем выставляют на максимум, впоследствии мощность постепенно сбавляется.
- Сеточку бункера флокатора выбирайте немного больших размеров: например, для миллиметрового брать два миллиметра.
- Чтобы убрать лишний флок, стоит воспользоваться техническим феном (он мощнее). Однако пускать лишь холодный воздух, так как клей не должен высыхать раньше, чем ему полагается.
Монтаж
По окончании работ нужно установить зафлокированный потолок в авто. На данном этапе его загибать нельзя, в месте изгиба пойдут трещины. Так что легче будет владельцам автокаров, в которых установку можно будет произвести через багажное отделение.
В любом случае, флокирование – это еще один интересный способ индивидуализировать свой автомобиль. Однако, как бы то ни было, решившись на тюнинг, необходимо еще раз все взвесить и тщательно подготовить.