Встроенные шипы для езды по гололеду на зимних шинах никого уже не удивят, поэтому Nokian Tyres пошла дальше, наделив их автоматическим управлением. То есть на обледеневших участках дорог они выпускаются, а на асфальте по одному нажатию кнопки прячутся. Изумляет, что финны от виртуальной разработки уже перешли к образцам, которые в настоящее время проходят тесты на White Hell далекого Заполярья.
Финны приурочили свое удивительное ноу-хау к восьмому юбилею покрышки, которая впервые предназначалась исключительно для зимних условий. Уникальная технология использует протектор и решение конструктива от наделенной шипами зимней резины Hakkapeliitta 8 SUV. Если говорить о самом устройстве шипов, то механизм запуска соблюдает одновременность на всех четырех колесах, при этом тело шипа остается неподвижным, выдвигается лишь металлический сердечник из центра.
Совмещение черт фрикционных покрышек и шипованных создают настоящую шину-мечту, адаптированную к нашим переменчивым климатическим условиям, когда неожиданно асфальтовое полотно покрывается снегом, а затем льдом. Благодаря ней езда в гололед станет практически неотличима от комфортного движения по асфальту. Самое интересное, что поскольку в отличие от шипованных шин управляемые покрышки не станут изнашивать дороги, они и не получат ограничения по количеству встраиваемых шипов, а также не будут регламентированы их вес и размер.
Несомненно, Nokian Tyres не станет упускать возможности и сможет обеспечить количество, нужное для получения сцепных свойств на ледяных участках, которые напомнят раллийные шипованные покрышки, у которых высота сердечника от пяти до восьми миллиметров.