А наши-то могут! Горбатый концептуальный римейк-кроссовер от запорожской авторской студии Askaniadesign

 

Каким должен быть «горбатый» запорожец, чтобы его сегодня приняли и высоко оценили, решили поразмышлять в Askaniadesign Carstyling Studio.

Римейк-кроссовер отталкивается от знакомого и любимого ЗАЗ 965, которому на сегодня уже почтенные пятьдесят четыре года. Украинский прототип-суперкар идет с высоким кузовом, что рассчитан на три двери, и огромными покрышками. Колесные диски бросаются в глаза своей оригинальностью. Современные, наделенные линзами светодиодные фары, делающие авто моделью класса «Премиум», скомбинированы здесь со скошенной задней частью из славного прошлого. Размерами проект конкурирует с Ниссаном Juke, что в итоге дает право законно относить данное авто к В-классу.

Надо сказать, искусство создавать достойные римейк-образцы, отталкиваясь от моделей-знаменитостей – это сегодня сверхпопулярно и прибыльно. Крупные производители авто, такие, как Фиат со своим «Пятисотым», Фолькцваген с «Битлом», на этом хорошо подзарабатывают. Для этих целей и БМВ выкупил авто с шильдиком «Мини», чтобы изготовить ряд переосмысленных копий под этим легендарным именем.

Поэтому понятно, что разработай автозавод Запорожья новенькую машину, захоти сделать ее привязку к какой-либо прежней модели – выбор пал бы именно на ЗАЗ 965. Просто потому, что идеальнее кандидата нет. Беспроигрышный вариант! Ведь он был невероятно популярен и доступен, его хотели даже жители заграничных стран. Имя же – Запорожец – произносили с гордостью, а «горбатая» кличка ввиду кузовного контура не считалась обидной. Сейчас в любую коллекцию Запорожцев берут «с руками и ногами», автолюбители обязуются беречь и восстанавливать. Им светят всяческие выставки и съемки.

Современный римейк легенды, по ожиданиям, должен привлечь много молодежи. За зарисовки скетчей и доработку до нынешних трендов мировых шаблонов автодизайнерства отвечал Сергей Чумаченко.

Askaniadesign среди студий, конструирующих автокары, не новичок. Тюнинг-компания, располагающаяся на запорожской территории, прямая наследница частного предприятия «Розвиток», что в свою очередь, дочернее по отношению к ЗАЗу. Первые шаги были сделаны в качестве придворного ателье запорожских автозаводчиков, то есть роль Брабус/ AMG по отношению к Мерседес-Бенц. Если говорить про первые разработки – это 1102-ой ЗАЗ, эксклюзивная Таврия, так сказать-с, за которой последовали дополняющие пакеты с тюнингом на Славуты, Сенсы и Ланосы.

Но данные авто спроектированы очень давно и поэтому, помимо разработки концептуального украинского «Жука», у Askaniadesign Studio появилась вторая идея — создать очень авторскую вещь, оригинальную и отвечающую всем современным запросам автомоды, а именно – в компании обещают еще одну главную новинку: Первое украинское спортивное авто.

Энтузиастов можно назвать по-настоящему единой сплоченной командой «профов» инженерии, которые могут сказать свое слово в концептуальном ТриД-проектировании и моделировании, комплексно разработать экстерьерно-интерьерный дизайн машины, начиная со скетчей и рендеринг-уровня вплоть до подготовки к конвейеру реального концепта.

Результаты своих творческих исканий Askaniadesign Carstyling Studio хочет продемонстрировать потенциальным владельцам и просто автолюбителям в конце весны, к началу летнего сезона.

Данный громкий проект, по словам Романа Сухорукова, одного из членов команды, сегодня находится на стадии технологической адаптации трехмерной модели, кроме того, идет работа по подготовке управляющих программ, предварительно аттестуют кузов на нормативное и ДСТУ-соответствие.

Однако главной интригой остаются техданные и имя. Видимо, готовится настоящий сюрприз.

ukrsupercar1_5

Странички истории. Справочно.

Каждое первое октября для жителей г. Запорожье и всех владельцев ЗАЗ-965 событие: именно на этот день в 1960 году было приурочено появление полутора тысячной первой серии. Советская малолитражка год спустя к своему имени добавила букву «С»: так перевозили почтовую корреспонденцию. Руль был справа, вместо окон сзади красовались панели из металла, а вместо заднего дивана здесь стоял ящик – для писем. Еще спустя год была сделана версия с оглядкой на людей-инвалидов, где управление происходило исключительно вручную.

Если же не учитывать различные «версии для», можно вспомнить А-версию «девятьсот шестьдесят пятого». Модернизировали заборники воздуха с воздуховодами, добавили возможность снять заднюю панель, поработали над капотом, щитком приборов и светотехникой. Водители обрадовались:снять и потом заново установить двигатель стало гораздо проще. Рады были и любители езды «с ветерком», ведь стал мощнее и мотор – плюс 7 лошадиных сил. Тридцатисильный движок ЗАЗ-965А давал показатели 4200 оборотов в минуту. Рабочий объем был увеличен на 141 кубический сантиметр: 887 см3. Этот автомобиль мог мчать со скоростью сто десять километров в час, а топливный расход на стокилометровку был пять с половиной литра.

В хронике данной марки засветилась и 965А «Ялта», вариация для дальнейшего экспорта. Для заграничных почитателей добавили недоступную «собратьям» многослойную шумоизоляцию, зеркало заднего обзора, пепельницу, радиоприемник. Данный перечень продолжался хромированными молдингами с выведенным «965А», ручками «а-ля слоновая кость» с хромированными вкраплениями. Примечательным было здесь и рулевое колесо, на манер баранки из 21-ой Волги.

Общее число выпущенных заводом Запорожцев за 1960-1969 гг.  равняется 322 тысячам 106 экземплярам. Многие из них эксплуатируют до сих пор.

ZAZ_965A10